Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 27 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
при участии:
- Крайновой Г.В. |
- |
представителя администрации города Балахны Нижегородской области (доверенность б/н от 26.08.2015), |
- Кочетовой Е.В. |
- |
представителя администрации города Балахны Нижегородской области (доверенность б/н от 26.08.2015), |
- Сергеевой О.Ю. |
- |
директора ООО "Центр экспертизы и оценки", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Центр экспертизы и оценки" на действия единой комиссии администрации города Балахны Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Центра экспертизы и оценки" (далее также - ООО "Центр экспертизы и оценки", заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации города Балахны Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Балахны неправомерно признала заявку ОАО "Центра экспертизы и оценки" не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "Центр экспертизы и оценки" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители администрации города Балахны Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО "Центр экспертизы и оценки" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация г. Балахны Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей.
2) В нарушение частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в проекте контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063, отсутствуют формулы для расчёта пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, то есть фактически отсутствует надлежащее условие об ответственности исполнителя за просрочку исполнения обязательств в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1063.
3) 10.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N96-61ЭА от 10.08.2015.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 20 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
13.08.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) 14.08.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N97-61ЭА от 14.08.2015.
Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признана ИП Козлова М.Ю. заявка (N2) которой соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (с предложением по цене контракта 30 000,00 руб.).
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки кроме прочего должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в разделе I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок и Закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ.
Так, подпунктом 2.3 пункта 27 раздела I документации установлено:
вторая часть заявки среди прочего должна содержать документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ:
для исполнителя (физическое лицо):
- копия свидетельства о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков,
- копия страхового полиса (договора обязательного страхования ответственности оценщика);
для исполнителя (юридическое лицо):
- документ, подтверждающий наличие в штате исполнителя не менее двух лиц, соответствующих требованиям части 2 статьи 24 закона N 135-ФЗ (примечание: предоставлять копии документов, подтверждающих соответствие указанных лиц требованиям ч. 2 ст. 24 закона 135-ФЗ (документа об образовании, справки об отсутствии судимости) не требуется, т.к. документ, подтверждающий членство в СРО оценщиков уже подтверждает соответствие данных лиц указанным требованиям);
- копия свидетельств о членстве оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков,
- копия страховых полисов (договоров обязательного страхования ответственности оценщика) оценщиков данных лиц.
Аналогичный перечень требований установлен Законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что вторая часть заявки поданной под N2 (ООО "Центр экспертизы и оценки"), не содержит каких-либо документов или информации о наличии в штате организации лиц, соответствующих требованиям части 2 статьи 24 Закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ, что является безусловным основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям документации аукциона.
Следовательно, единая комиссия, признав заявку ООО "Центр экспертизы и оценки" не соответствующей требованиям документации аукциона, положений действующего законодательства не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Центр экспертизы и оценки".
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр экспертизы и оценки" о нарушении единой комиссией администрации города Балахны Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
ПРЕДПИСАНИЕ
N 1237-ФАС52-КТ-67-09/08-15 (458 -АС)
27 августа 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Д.В. Рыжов |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, |
на основании своего решения от 27.08.2015, принятого по жалобе ООО "Центр экспертизы и оценки" о нарушении единой комиссией администрации города Балахны Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - в срок до 09 сентября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по оценке рыночной стоимости объектов муниципального недвижимого имущества (объекты газового хозяйства)", номер извещения 0132300010415000063.
Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - в срок до 10 сентября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 27 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016