Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 18 августа 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Веснина Д.В. |
- |
представителя ГКУ Нижегородской области "Безопасный город" (доверенность б/н от 15.01.2015), |
- Пылавой Е.В.
- Стеганцевой Е.В. |
-
- |
представителя ГКУ Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", члена аукционной комиссии, представителя ООО "Спецмонтаж" (доверенность б/н от 13.08.2015),
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Спецмонтаж" (далее также - ООО "Спецмонтаж", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Спецмонтаж" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Крис" П на территории Ветлужского, Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов и городского округа г. Шахунья (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000479 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Спецмонтаж", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Спецмонтаж" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представитель ГКУ Нижегородской области "Безопасный город" и представитель ГКУ Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", одновременно являющийся членом аукционной комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Спецмонтаж" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Крис" П на территории Ветлужского, Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов и городского округа г. Шахунья (4 комплекса) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Безопасный город". Уполномоченным органом - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Электронные торговые системы".
Предметом контракта является оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Крис" П на территории Ветлужского, Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов и городского округа г. Шахунья (4 комплекса) с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 528 438,33 рублей.
2) 07.08.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 831667 от 07.08.2015.
В соответствии с протоколом N 831667 от 07.08.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.08.2015 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 534803, 530859 (ООО "Спецмонтаж"), 536827 и 537063.
Согласно протоколу N 831667 от 07.08.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 537063.
ООО "Спецмонтаж" (заявка N 530859) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:
1. В нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит конкретный показатель, соответствующий значению, установленному в п. 2.1 раздела II документации об аукционе, а именно:
- в 3. Конвертер данных "Крис-П" с аппаратно-программным ключом отсутствует показатель "Возможность конвертирования данных в защищенный формат "КРИС" и его конкретное значение (требование документации: возможность конвертирования данных в защищенный формат "КРИС" - наличие.
2. В нарушение требования п. 21, п. 3.4, п. 23 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения, а именно:
- в отношении п. 1 "Флэш-накопитель" участником закупки указано Тайвань (слово "Тайвань" не является кратким или полным официальным наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.)
- в отношении п. 2 "Аккумуляторная батарея" участником закупки указано Корея (слово "Корея" не является кратким или полным официальным наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 3 раздела II документации (Наименование и описание объекта закупки и условия контракта) об электронном аукционе на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Крис" П на территории Ветлужского, Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов и городского округа г. Шахунья (4 комплекса) установлены среди прочих качественные и функциональные характеристики используемого при оказании услуг товара такие, как:
Конвертер данных с передвижных комплексов "Крис-П" с аппаратно-программным ключом | |||
3.1. |
|
Совместимость |
Полная совместимость с "КРИС-П" |
3.2. |
Возможность конвертирования данных в защищенный формат "КРИС" |
Наличие |
Анализ первой части заявки, поданной под номером 530859 ООО "Спецмонтаж" для участия в электронном аукционе, показал, что участником не указано наличие возможности конвертирования данных в защищенный формат "КРИС"
Кроме того, анализ первой части заявки ООО "Спецмонтаж" показал, что участник закупки в качестве страны происхождения товара указал: Тайвань и Корея. Между тем Тайвань и Корея не являются кратким или полным официальным наименование страны.
Кроме того, наименование "Тайвань" и "Корея" отсутствует в Общероссийском классификаторе стран мира, утвержденном Постановлением Правительства Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.
Таким образом первая часть заявки ООО "Спецмонтаж" фактически не содержит конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией и наименование страны происхождения товара.
Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Спецмонтаж", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "Спецмонтаж" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписания о прекращении приостановления определения поставщика, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецмонтаж" о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации работы передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД "Крис" П на территории Ветлужского, Уренского, Тоншаевского, Тонкинского, Шарангского муниципальных районов и городского округа г. Шахунья (4 комплекса), номер извещения 0832200006615000479, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии В.В. Игошина
Л.О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 августа 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016