Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 21 июля 2015 г. N 1016-ФАС52-КТ-78-09/07-15(377-МА)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Макарова А.А. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Поздняков А.А.
|
|
член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фаворит-Строй" (далее - ООО "Фаворит-Строй", заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шахунская Центральная Районная Больница" (далее также - котировочная комиссия) при определении поставщика путем проведения запроса котировок, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Фаворит-Строй" (далее - ООО "Фаворит-Строй", заявитель) о нарушении котировочной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шахунская Центральная Районная Больница" (далее также - ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ", заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку москитных сеток с креплениями для ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" номер извещения 0332300052515000047.
По мнению заявителя, котировочная комиссия ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Фаворит-Строй", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" и ООО "Фаворит-Строй" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 01.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку москитных сеток с креплениями для ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" номер извещения 0332300052515000047 и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Шахунская центральная районная больница".
Предметом контракта является поставка москитных сеток с креплениями для нужд заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 65 100,00 рублей.
2) Согласно пункту 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о сроке, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, а также условия признания иного участника закупки уклонившегося от заключения контракта. Между тем данная информация в извещении об осуществлении закупки отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок кроме прочего должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьёй 31 названного Федерального закона. Однако в извещении о проведении запроса котировок требования к участнику закупки установлены не в полном объеме.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок.
Перечень сведений, которые может содержать котировочная заявка, определен в части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в форме котировочной заявки (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержатся неправомерные требования о предоставлении участниками закупки при подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующих сведений:
- информация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, а также соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара являющихся объектом закупки, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в форме котировочной заявки (Приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) содержится требование о предоставлении документов, подтверждающих правомочность участника запроса котировок заключать контракт, что также является нарушением требований названных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Однако в нарушение вышеназванных норм форма котировочной заявки не предусматривает возможности предоставления участниками указанных сведений.
Таким образом, заказчик, разработав форму котировочной заявки изложенным образом, нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 10.07.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 10.07.2015 N П1). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 5 заявок.
В соответствии с протоколом от 10.07.2015 N П 1 котировочная комиссия приняла решение отклонить котировочную заявку ООО "Фаворит-Строй" по следующей причине: указанная заявка поступила на электронную почту. Извещением запроса котировок определен способ подачи заявок "Заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта". Таким образом, данная заявка не соответствует требованиям извещения".
Согласно части 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Извещением о проведении запроса котировок (п. 18) установлен порядок подачи котировочной заявки, заявка на участие в запросе котировок подается Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта.
При этом из извещения явно не следует возможность подачи котировочной заявки на электронную почту заказчика.
Вместе с этим частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 названного Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Анализ котировочной заявки показал, что данная заявка подписана ЭЦП, но подана на адрес электронной почты (juristcrb@gmail.com) в открытом виде, что не позволяет заказчику обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданной в форме электронного документа заявки на участие в запросе котировок и обеспечить рассмотрение содержания заявки на участие в запросе котировок только после открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, котировочная заявка ООО "Фаворит-Строй", поданная в форме электронного документа в открытом виде, не соответствует требованиям извещения и действующего законодательства в сфере закупок, что является безусловным основанием для отклонения такой заявки.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях котировочной комиссии, отклонившей заявку ООО "Фаворит-Строй", нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим жалоба ООО "Фаворит-Строй" признается необоснованной.
6) Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Между тем в нарушение вышеуказанной нормы в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10.07.2015 N П1 отсутствуют в полном объеме существенные условия исполнения контракта.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Фаворит-Строй" о нарушении котировочной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Шахунская Центральная Районная Больница" требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на поставку москитных сеток с креплениями для ГБУЗ НО "Шахунская ЦРБ" номер извещения 0332300052515000047, необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать Единую комиссию нарушившей требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии А.А. Макарова
А.А. Поздняков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 21 июля 2015 г. N 1016-ФАС52-КТ-78-09/07-15(377-МА)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 8.6.2016