Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 15 июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
||
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
|
|
|
|
при участии: |
|
|
|
|
- Кулешова Д.Ю. |
- |
представителя ООО "Медпром" (доверенность от 05.11.2014 б/н), |
|
|
- Киселевой Е.А. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 04.02.2015 N 91), |
|
|
- Беловой С.В. |
- |
представителя ГУ НРО ФСС Российской Федерации (доверенность от 15.07.2015 N 185), |
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью "Медпром" (далее также - ООО "Медпром", заявитель) на действия Государственного Учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - ГУ НРО ФСС Российской Федерации, заказчик) при определении поставщиков путем проведения электронных аукционов на право заключения контрактов на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО "Медпром" на действия заказчика при проведении электронных аукционов на право заключение контрактов на:
- поставку в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000148;
- поставку в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000149;
- поставку в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000150 (далее по тексту - электронные аукционы).
По мнению заявителя, положения документаций названных аукционов не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель ООО "Медпром" на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобах, поддержал в полном объёме.
Представители ГУ НРО ФСС Российской Федерации, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобы ООО "Медпром" необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000148, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО ФСС Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - Тендер".
Предметом контракта является поставка в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 1 951 617,02 рублей.
2) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000149, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО ФСС Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - Тендер".
Предметом контракта является поставка в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 1 778 079, 45 рублей.
3) 30.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000150, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГУ НРО ФСС Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ООО "РТС - Тендер".
Предметом контракта является поставка в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов с начальной (максимальной) ценой контракта 1 373 522, 20 рублей.
4) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объектов закупок, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемых к поставке товаров, определены в Разделах IV документаций рассматриваемых электронных аукционов.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документациях образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалоб, при рассмотрении жалоб не представлено.
Кроме того, факт подачи на участие в рассматриваемых аукционах по 3 заявки (согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок от 13.07.2015 N0232000000115000148-1, N0232000000115000149-1, N0232000000115000150-1) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.
Из изложенного следует, что разработав документации об электронных аукционах подобным образом, ГУ НРО ФСС Российской Федерации положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.
Следовательно, жалобы ООО "Медпром" признаются необоснованными.
5) По смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, то есть в рассматриваемом случае - к компетенции Министерства финансов Нижегородской области.
Следовательно, проверка расчета начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Нижегородского УФАС России, в связи с чем довод заявителя о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контрактов, содержащихся в документациях остается без рассмотрения.
Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассматриваемые документации содержат обоснования начальных (максимальных) цен контрактов, что не противоречит части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при этом, для таких обоснований применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), что соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
6) В связи с тем, что указанные жалобы рассмотрены и признаны необоснованными, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписания о прекращении приостановления определения поставщиком в части заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобы ООО "Медпром" на действия - ГУ НРО ФСС Российской Федерации при проведении электронных аукционов на право заключение контрактов на:
- поставку в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000148;
- поставку в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000149;
- поставку в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000150,
необоснованными.
2. Выдать оператору электронной площадки (ООО "РТС - Тендер") предписание о прекращении приостановления осуществления закупок в части заключения контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 975-ФАС52-КТ-64-09/07-15 (360-НБ)
15 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании своего решения от 15.07.2015, принятого по жалобам общества с ограниченной ответственностью "Медпром" на действия Государственного Учреждения - Нижегородского регионального отделения фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронных аукционов на право заключение контрактов на:
- поставку в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000148;
- поставку в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000149;
- поставку в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000150,
руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ООО "РТС - Тендер" - в срок до 30 июля 2015 года прекратить приостановление процедур определения поставщиков в части заключения контрактов на:
- поставку в 2015 году сверхмощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000148;
- поставку в 2015 году мощных слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000149;
- поставку в 2015 году слуховых аппаратов средней и слабой мощности, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, для обеспечения инвалидов, номер извещения 0232000000115000150.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС - Тендер" - в срок до 31 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Заместитель
председателя комиссии С.Е. Кирьякова
Члены комиссии Н.В. Балабина
В.В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 15 июля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016