Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 июля 2015 г. N 909-ФАС52-КТ-33-09/06-15(327-ВИ)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй-Авангард" (далее также - ООО "Строй-Авангард", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области (далее - заказчик) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Строй-Авангард" на действия заказчика - Управление Судебного департамента в Саратовской области (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Строй-Авангард" и заказчика отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.
Оператором электронной площадки является АГЗ РТ.
Предметом контракта является выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), с начальной (максимальной) ценой контракта 1677126.00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать среди прочего наименование страны происхождения товара.
Между тем в пункте 3.1 раздела 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе в электронной форме следующим образом: "Участник закупки должен раздельно по каждому пункту указать в первой части заявки, в том числе: товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара предлагаемого, участником для использования при выполнении работ, оказании услуг. Указание товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца не требуется в случае, если предлагаемое участником товар выпускается и реализуется производителем соответственно без применения к нему товарного знака (его словесного обозначения), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца. В этом случае, участник закупки вместо товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезной модели, промышленного образца должен указать в своей заявке в отношении такого товара соответственно: "товарного знака (его словесное обозначение) не имеется", и (или) "знака обслуживания не имеется", и (или) "фирменного наименования не имеется", и (или) "патента не имеется", и (или) "полезной модели не имеется", и (или) "промышленного образца не имеется".
Таким образом, требования к первым частям заявок на участие в электронном аукционе, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок в рассматриваемой части.
В связи с этим жалоба ООО "Строй-Авангард" признается обоснованной в рассматриваемой части.
Кроме того, в пункте 11 раздела "Характеристика материалов используемых при выполнении работ" заказчиком указано: "Петли для оконных и дверных блоков, соответствующие требованиям ГОСТ 5088-2005.
*Справка по заполнению 1-й части заявки:
участник размещения заказа может указать условное обозначение (маркировку) согласно требований ГОСТ 5088-2005 или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара и декларировать его соответствие требованиям ГОСТ 5088-2005.
Участник размещения заказа должен указать условное обозначение Петель для створок согласно вышеуказанных требований для всех видов Петель для створок, которые он собирается применять в соответствии с требованиями сметной документации по отдельности с указанием конкретных показателей на каждый вид Петель для створок и декларировать наличие соответствующего сертификата."
Между тем, сведения об условных обозначениях предлагаемого товара и декларирование наличия каких-либо сертификатов не входит в перечень допустимых к истребованию от участника сведений.
Таким образом, заказчик, установив подобные требования к составу заявки нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
По смыслу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
То есть с учетом требований названных норм дата окончания данных разъяснений должна быть - 23.06.2015.
Между тем, в пункте 13 главы III "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе заказчиком установлено: "Даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе:
с "18" июня 2015 г. по "22" июня 2015 г."
Изложенное указывает на нарушение заказчиком положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с этим жалоба ООО "Строй-Авангард" признается обоснованной в рассматриваемой части.
4) В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения).
В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещёны файлы: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6 в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеет никаких ограничений при использовании.
Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяют осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 N470 "О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти".
Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в рассматриваемой части.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что нарушения части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 и Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком - Управлением Судебного департамента в Саратовской области, не повлияли на результаты определения подрядчика при проведении названного электронного аукциона.
В связи с этим необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику отсутствует.
Вместе с тем имеется необходимость выдать оператору электронной площадки АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) предписания о прекращении приостановления закупки, что не противоречит требованиям Административного регламента.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Авангард" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203, обоснованной в части установления неправомерных требований к составу первой части заявки и установления в документации даты окончания дачи участникам разъяснений на сайте.
2. В остальной части признать жалобу "Строй-Авангард" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203, необоснованной.
3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения подрядчика при проведении названного электронного аукциона.
5. Оператору электронной площадки (АГЗ РТ) выдать предписание о прекращении приостановления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 909-ФАС52-КТ-33-09/06-15(327-ВИ)
02 июля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
на основании своего решения от 02.07.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строй-Авангард" о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) - в срок до 16 июля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту зданий Новоузенского районного суда (2), Марксовского городского суда, Саратовского районного суда (2), номер извещения 0160100008015000203.
2. Оператору электронной площадки - АГЗ РТ (http://etp.zakazrf.ru) - в срок до 17 июля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июля 2015 г. N 909-ФАС52-КТ-33-09/06-15(327-ВИ)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016