Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 2 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф" (далее также - ООО "Триумф", заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Триумф" о нарушении Управлением Судебного департамента в Саратовской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2" номер извещения 0160100008015000190 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Триумф" и Управления Судебного департамента в Саратовской области отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 20.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также - официальный сайт) и электронной площадке www.etp.zakazrf.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2" номер извещения 0160100008015000190 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Саратовской области.
Оператором электронной площадки является ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ".
Предметом контракта является выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2"
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 964 672,00 рублей.
2) Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержится в разделе VI документации об электронном аукционе.
Раздел VI содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки изложенным в разделе VI документации об электронном аукционе образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.
3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию и составу первых частей заявок определено заказчиком в пункте 3.2 раздела 3 и пункте 15 раздела III документации (Информационной карте) аукциона.
Анализ указанных разделов документации показал, что они не противоречат требованиям действующего законодательства и требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Каких- либо требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в рассматриваемом аукционе не установлено.
Кроме того на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок на участие в электронном аукционе, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
В связи с этим жалоба ООО "Триумф" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика и заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Триумф" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2" номер извещения 0160100008015000190, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Л.О. Киселева
ПРЕДПИСАНИЕ
N 701-ФАС52-КТ-64-09/05-15 (266-АС)
02 июня 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Киселева Л.О. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 02.06.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Триумф" на действия Управления Судебного департамента в Саратовской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2" номер извещения 0160100008015000190, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" - в срок до 10 июня 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту здания Калининского районного суда "3" и текущему ремонту зданий Энгельсского районного суда "3" Петровского городского суда, Аркадакского районного суда "2" номер извещения 0160100008015000190, в части заключения контракта.
Оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" - в срок до 11 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Л.О. Киселев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 2 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016