Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 9 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Новожиловой О.М. |
- |
генерального директора ООО "Строй Ресурс", |
- Калининой Е.М. |
- |
члена единой комиссии ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" |
- Панченко Ю.В. |
- |
члена единой комиссии ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Ресурс" (далее также - ООО "Строй Ресурс", заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр" при определении подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строй Ресурс" (далее также - ООО "Строй Ресурс", заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Нижегородский лесопожарный центр " (далее также - ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр") требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области, номер извещения N 0332200036215000022 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчик неправомерно отказался от заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Генеральный директор ООО "Строй Ресурс" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Строй Ресурс" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, пришла к следующим выводам.
1) 26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области, номер извещения 0332200036215000022, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр"
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1520188,00 рублей.
2) 10.03.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 21-ОЛ-ЭА-15 от 10.03.2015.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.
Согласно протоколу N0332200036215000022-1 от 10.03.2015 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки.
13.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона по результатам которой составлен соответствующий протокол.
16.03.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0332200036215000022-3 от 16.03.2015.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Строй Ресурс", заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе, с предложением по цене контракта 1 368 399,06 руб.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.
3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона - 30.03.2015.
В регламентированный срок заказчиком без своей подписи направлен проект контракта.
В ходе заседания Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в регламентированный срок (по причине технического сбоя) проект контракта (или протокол разногласий), а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, не направлены в адрес заказчика.
31.03.2015 заказчик составил протокол отказа от заключения контракта N б/н от 31.03.2015, что соответствует требованиям действующего законодательства.
Таким образом, ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" отказавшись от заключения контракта с ООО "Строй Ресурс", действовало правомерно.
В связи с изложенным жалоба ООО "Строй Ресурс" признается необоснованной.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строй Ресурс" на действия ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области, номер извещения N 0332200036215000022, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
ПРЕДПИСАНИЕ
N 381-ФАС52-КТ-70-09/04-15 (148-АС)
09 апреля 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 09.04.2015, принятого по жалобе ООО "Строй Ресурс" на действия ГБУ НО "Нижегородский лесопожарный центр" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области, номер извещения N 0332200036215000022, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 20 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение работ по охране лесов от пожаров на территории Балахнинского межрайонного лесничества Нижегородской области, номер извещения N 0332200036215000022.
Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 21 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 9 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016