Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 26 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный спецмалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Косенкова М.С. |
- |
член единой комиссии Прокуратуры Нижегородской области, |
- Лощиловой Е.Н. |
- |
представителя ООО "Урал-Пресс Запад" (доверенность б/н от 11.05.2015), |
- Комиссаровой Т.И. |
- |
представителя ООО "Урал-Пресс Запад" (доверенность б/н от 11.05.2015), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" на действия Прокуратуры Нижегородской области при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения государственных нужд, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Урал-Пресс Запад" (далее также - ООО "Урал-Пресс Запад", заявитель) о нарушении единой комиссией Прокуратуры Нижегородской области (далее также - Прокуратура Нижегородской области, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098 (далее по тексту - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия Прокуратуры Нижегородской области неправомерно признала победителем открытого аукциона в электронной форме ФГУП "Почта России", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "Урал-Пресс Запад" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Прокуратуры Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 27.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Прокуратура Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является ОАО "ЕЭТП".
Предметом контракта является на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года с начальной (максимальной) ценой контракта 230076,54 рублей.
2) Пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться среди прочего информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона также указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона
Подпунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 названного Федерального закона, или копии этих документов.
По смыслу части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено, в извещении об осуществлении рассматриваемой закупки работником контрактной службы Прокуратуры Нижегородской области (используя функционал оператора торговой площадки) ошибочно установлено преимущество субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Факт допущенной ошибки подтверждается письменными объяснениями контрактного управляющего Прокуратуры Нижегородской области и представителя единой комиссии присутствовавшего не заседании.
Между тем, с учетом вышеуказанных норм Закона, в случае установления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, заказчикам необходимо данную информацию разместить в извещении об осуществлении закупки (установив преимущества и ограничения), а также в документации аукциона (установив обязательные требования к участникам закупки и требования к составу вторых частей заявок).
Комиссией установлено, что указанная информация присутствовала только в извещении рассматриваемой закупки (раздел преимущества), тогда как ограничения к участию в закупке заказчиком правомерно не установлены.
Кроме того в документации рассматриваемого аукциона какая-либо информация о предоставлении преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям так же отсутствовала. Каких-либо запросов о разъяснении положений документации со стороны участников закупки так же не поступало.
Следовательно, рассматриваемая закупка, на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098, размещена для неограниченного круга лиц (в том числе не являющихся субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями).
3) 07.05.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0132100000215000098-1 от 07.05.2015.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
12.05.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
4) 13.05.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона N0132100000215000098-3 от 13.05.2015.
Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ФГУП "Почта России", заявка (N1) которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и разделе I документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие заявки ФГУП "Почта России" требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Урал-Пресс Запад".
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Урал-Пресс Запад" о нарушении единой комиссией Прокуратуры Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098, необоснованной.
2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Игошина
ПРЕДПИСАНИЕ
N 620-ФАС52-КТ-67-09/05-15 (261 -АС)
26 мая 2015 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- В.В. Игошина |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании своего решения от 26.05.2015, принятого по жалобе ООО "Урал-Пресс Запад" о нарушении единой комиссией Прокуратуры Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - в срок до 09 июня 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя в части заключения контракта на оказание услуги по оформлению подписки и доставке периодических изданий на второе полугодие 2015 года, номер извещения 0132100000215000098.
Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" - в срок до 10 июня 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
В.В. Игошин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 9.6.2016