Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 15 июня 2016 г. N РНП-68-12/16
Резолютивная часть решения оглашена "9" июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "15" июня 2016 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (далее - Заказчик) <_>
Тамбовского закрытого акционерного общества "Научно-технический центр" (ЗАО "НТЦ") <_>
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения Тамбовского закрытого акционерного общества "Научно-технический центр" (далее также ЗАО "НТЦ") от заключения контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН "ЦСПСД "Жемчужина леса" и ДОЛ "Жемчужинка" по итогам электронного аукциона N 0164200003016001828, установила:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение (вх. от 30.05.2016 N 4293) от Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания населения "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" (ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса") об уклонении от заключения контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН "ЦСПСД "Жемчужина леса" и ДОЛ "Жемчужинка" победителя электронного аукциона N 0164200003016001828 ЗАО "НТЦ" (392016, г. Тамбов, б-р Строителей, д. 8, ИНН 6832008958) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки указанных обстоятельств установила следующее.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 11.04.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003016001828 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН "ЦСПСД "Жемчужина леса" и ДОЛ "Жемчужинка".
Заказчик - ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса".
Начальная (максимальная) цена контракта - 393 666,67 рублей.
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 19683,33 рубля и порядок его предоставления.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 13 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок N 0164200003016001828 от 25.04.2016).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 N 0164200003016001828 лучшее предложение по цене контракта сделал участник, подавший заявку N3 (Тамбовское закрытое акционерное общество "Научно-технический центр") - 49615,06 рублей, второе место после победителя занимает участник, подавший заявку N 12 (ООО "Спецтехпроект") - 51583,39 рублей.
В результате рассмотрения вторых частей заявок победителем электронного аукциона признано ЗАО "НТЦ".
Заказчик в соответствии с ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в установленный срок - 05.05.2016 направил через оператора электронной площадки проект контракта ЗАО "НТЦ" для его подписания.
Регламентированный срок, установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, заканчивался 10.05.2016 в 23 ч. 59 мин.
ЗАО "НТЦ" не подписало проект контракта и не представило обеспечение исполнения контракта в установленный Законом о контрактной системе срок, о чём 11.05.2016 в 16 часов 10 минут оператор электронной площадки уведомил Заказчика.
На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона ЗАО "НТЦ" протоколом N 0164200003016001828-3 от 17.05.2016 признано уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 17.05.2016 опубликовал протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0164200003016001828-3 ЗАО "НТЦ".
В соответствии с ч. 14 статьи 70 Закона о контрактной системе Заказчик 26.05.2016 заключил контракт с участником аукциона, который предложил лучшую после победителя аукциона цену контракта, ООО "Спецтехпроект" по цене контракта 51583,39 руб.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" 30.05.2016 направило сведения об ЗАО "НТЦ" в Тамбовское УФАС России для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.
ЗАО "НТЦ" факт незаключения контракта подтвердило и представило в Тамбовское УФАС России письменные пояснения (вх. от 09.06.2016 N 4485) по рассматриваемой ситуации, в которых, в том числе, сообщило следующее:
"_На следующем этапе рассмотрение и изучение контракта N0164200003016001828_53950 было обнаружено несоответствие предмета контракта п.1.1 и технического задания (Приложение N1) п.1. 2 и 3. в части включения дополнительного объема проектирования системы оповещения.
По данному обстоятельству, мы предложили Заказчику урегулировать несоответствие протоколом разногласий, но он однозначного ответа не дал (устно). ЗАО "НТЦ" приготовил протокол разногласий и 12.05.2016 г пытался разместить его на ЕЭТП, однако доступ был заблокирован ЕЭТП в нарушение письма ФАС РФ от 17.09.2014 г. NАЦ/37487/14 "О направлении информации".
_ЗАО "НТЦ" выполнило действия добросовестно пытаясь урегулировать несоответствие контракта и технического задания, которое нарушает закон N44-ФЗ в ред. от 05.04.2016 г, а именно п.1, п/п 1 ст.ЗЗ и п.1 ст.34 в части нарушения объективности объекта закупки по функциональным, техническим и эксплуатационным показателям: предмет контракта - "пожарная сигнализация". а предмет технического задания (Приложение N1) - "пожарная сигнализация и система оповещения", и нарушено условие заключения контракта, предусмотренного извещением о закупке N0164200003016001828 поскольку к объему работ проектирования пожарной сигнализации добавлен объем работ проектирования системы оповещения СОУЭ-3 (речевая, световая, звуковая).".
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика и сведения по закупке, пояснения ЗАО "НТЦ", приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2016 N 0164200003016001828 ЗАО "НТЦ" должно было заключить контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представила документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок - 10.05.2016 до 23 часов 59 минут. Протокол разногласий указанный участник закупки также не разместил в единой информационной системе до истечения установленного для этого срока (13 дней).
Из письменных пояснений ЗАО "НТЦ" (вх. от 09.06.2016 N 4485) на уведомление NРНП-68-12/16 и устных пояснений законного представителя Общества следует, что контракт не был подписан по причине несогласия с условиями контракта. ЗАО "НТЦ" указывает на необъективность описания объекта закупки и нарушения этим статей 33, 34 Закона о контрактной системе.
Объективно обусловленных причин и обстоятельств, свидетельствующих о невозможности подписания контракта, ЗАО "НТЦ" не указало и не доказало их наличие.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленные ЗАО "НТЦ" документы и пояснения, а также сведения по закупке N 0164200003016001828 (материалы, представленные Заказчиком, скриншоты с ОА "Единая электронная торговая площадка" и др.), считает заявленные Обществом причины и обстоятельства неподписания контракта не основанными на законе в силу следующего.
Так, ЗАО "НТЦ" заявляет о подписании электронно-цифровой подписью протокола подведения итогов электронного аукциона, в чем усматривает намерение с его стороны заключить контракт, с чем Комиссия Тамбовского УФАС России не может согласиться в силу невозможности указанного.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Подписание протокола подведения итогов электронного аукциона победителем такого аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено, но прежде всего у победителя и участников такого электронного аукциона не имеется технической возможности реализовать данные действия.
Довод ЗАО "НТЦ" о том, что у победителя имелась возможность по согласованию с Заказчиком изменить объявленные условия контракта при заключении контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным, не основанным на положениях законодательства о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Таким образом, подача участником заявки для участия в аукционе предполагает, что участник ознакомлен с требованиями данного аукциона, указанными в извещении и документации об аукционе, с информацией о том, какие работы должны быть выполнены при исполнении заказа и в каком объеме и выразило согласие их исполнить в случае заключения контракта.
Содержание проекта контракта, направленного Заказчиком для подписания победителю аукциона - ЗАО "НТЦ", в полной мере соответствует объявленным предмету контракта и его условиям. Все спорные, по мнению Общества, условия исполнения контракта, в том числе объем и предмет, изначально содержались в документации о закупке. Обратное ЗАО "НТЦ" не доказало.
Общество, подав заявку на участие в аукционе, согласилось с теми условиями, которые Заказчик определил в документации об аукционе, в том числе в части объема работ, подлежащих выполнению. При этом каких-либо обращений о разъяснении положений документации об аукционе от Общества не поступало, как не было и обжалования в установленном порядке и сроки положений документации об аукционе.
Также, ЗАО "НТЦ" не представило доказательств направления протокола разногласий до истечения 13 дней со дня размещения итогового протокола по закупке.
Заявленные в объяснениях Общества препятствия в этом со стороны оператора электронной площадки ничем не подтверждены, а также не оспорены в установленном порядке в ФАС России или суд.
При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0164200003016001828-3 от 17.05.2016 составлен и опубликован Заказчиком с соблюдением установленного срока.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт незаключения ЗАО "НТЦ" контракта на оказание услуг по составлению проекта пожарной сигнализации для ТОГКУ СОН "ЦСПСД "Жемчужина леса" и ДОЛ "Жемчужинка" в установленные Законом о контрактной системе срок и порядке и свидетельствуют о недобросовестности данной Организации как участника закупки.
Недобросовестность ЗАО "НТЦ" выразилась в неисполнении обязанностей, возникающих из требований Закона о контрактной системе к процедуре заключения контракта.
Ввиду изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признаёт ЗАО "НТЦ" уклонившимся от заключения вышеуказанного государственного контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь частями 2, 3, 7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Включить сведения о Тамбовском закрытом акционерном обществе "Научно-технический центр" (392016, г. Тамбов, бульвар Строителей, д. 8, ИНН 6832008958), учредителях - <_> (ИНН <_>), <_> (ИНН <_>), <_> (ИНН <_>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении Тамбовского закрытого акционерного общества "Научно-технический центр" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 июня 2016 г. N РНП-68-12/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016