Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 июня 2016 г. N 03-13.1/37-2016
На основании приказа Омского УФАС России от 02.06.2016 N 99, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 и пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
в отсутствие представителей казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района", извещенного надлежащим образом о дате и времени проведения внеплановой проверки,
проведена внеплановая камеральная проверка (далее - проверка) на основании поступившего (вх. N 3888 от 31.05.2016) обращения казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района" (далее - Заказчик) соблюдения Заказчиком требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Частный охранник 6 разряда" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200013716000003) (далее - электронный аукцион).
В результате проведения проверки установлено следующее:
13.05.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 160000 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 23.05.2016 на участие в закупке поступило две заявки, оба участника закупки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.05.2016 один участник закупки сделал ценовое предложение в сумме 159200 рублей.
Исходя из протокола подведения итогов аукциона от 31.05.2016, заявка частного образовательного учреждения "Учебный центр "Блокпост" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 18 Федерального закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Изучив представленные материалы закупки, Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлена начальная (максимальная) цена контракта 160000 рублей.
Однако в пункте 9 "Начальная (максимальная) цена контракта" документации об аукционе, а также в приложении N 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" к документации об аукционе указано - 150000 рублей.
В своем обращении Заказчик сообщает следующее:
"Извещение формировалось в информационной системе Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг (адрес: http://zakupki.oinskportal.ru) с начальной (максимальной) ценой контракта 150000,00 рублей.
При формировании извещения по неустановленным причинам произошел технический сбой, который привел к некорректной работе информационной системы Омской области в сфере закупок товаров, работ, услуг и изменение начальной (максимальной) цены контракта не зафиксировалось в программе.
В итоге, Заказчиком было опубликовано Извещение с начальной (максимальной) ценой контракта 160000,00 рублей и аукционная документация с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 150000,00 рублей.
Эта ошибка была замечена специалистом Заказчика уже в ходе проведения процедуры электронного аукциона.
В связи с вышеизложенным, казенное учреждение Омской области "Центр занятости населения Тарского района" обращается в Управление
Федеральной антимонопольной службы по Омской области с просьбой аннулировать электронный аукцион (извещение от 13 мая 2016 года N 0352200013716000003)".
При проведении проверки Комиссией установлено, что Заказчиком действительно нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе, поскольку документация об аукционе не содержала обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 160000 рублей.
Указанное нарушение привело к завышенному ценовому предложению участника закупки в сумме 159200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать в действиях казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения Тарского района" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его
принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-13.1/37-2016
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
16 июня 2016 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А. Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Капарушкиной Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой камеральной проверки соблюдения казенным учреждением Омской области "Центр занятости населения Тарского района" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении закупки "Оказание образовательных услуг по профессиональному обучению безработных граждан по профессии "Частный охранник 6 разряда" путем проведения электронного аукциона (извещение N 0352200013716000003) (далее - электронный аукцион),
установив в действиях казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тарского района" нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения N 03-13.1/37-2016 от 16.06.2016, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, предписывает:
1. Казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения Тарского района" в срок до 27.06.2016 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и аннулировать электронный аукцион.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" обеспечить казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения Тарского района" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, аннулировать протокол аукциона.
2. Казенному учреждению Омской области "Центр занятости населения Тарского района", ООО "РТС-тендер" проинформировать Омское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.06.2016.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июня 2016 г. N 03-13.1/37-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016