Резолютивная часть решения оглашена "14" июня 2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме "15" июня 2016 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Ланцман Л.И. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. -
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
при участии:
- <_> - представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности,
рассмотрев дело N 385/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУЗ КО "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок N0139200000116003493 на поставку средства для стирки и дезинфекции белья, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
07.06.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Спрос-Сервис" (вх. N2263э от 07.06.2016 г.) на действия заказчика - ГКУЗ КО "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок N0139200000116003493 на поставку средства для стирки и дезинфекции белья.
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, поскольку в Техническом задании аукционной документации заказчиком указаны характеристика дезинфицирующего средства, - "температура стирки белья при туберкулезе - не менее 90°С, которая ограничивает количество участников закупки, поскольку установленным заказчиком требованиям соответствует исключительно средство дезинфицирующее "Стера СанКей стиральный порошок", производства ООО "Стерасепт".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.05.2016 г. в единой информационной системе уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении запроса котировок N0139200000116003493 на поставку средства для стирки и дезинфекции белья.
01.06.2016 г. в извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок были внесены изменения и размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
На участие в аукционе было подано 5 заявок.
14.06.2016 г. котировочной комиссией Департамента контрактной системы Кемеровской области были рассмотрены котировочные заявки ООО "МедАльянс", ООО "Альянс-Фарм", ООО "Медтехника", ООО "АльфаХост", ООО "Гигея", в результат чего принято решение о соответствии всех котировочных заявок требованиям извещения о проведении запроса котировок и признании победителем ООО "АльфаХост", предложившего наименьшую цену контракта (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 г.).
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 статьи 42 ФЗ N44-ФЗ установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к товару:
N п/п |
Наименование, характеристика и требования к товару установленные заказчиком |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Средство для стирки и дезинфекции белья |
Упаковка |
950 |
|
Средство представляет собой порошок белого цвета с синими гранулами, хорошо растворимый в воде. В состав средства должны входить перкарбонат натрия не менее 24%, тетраацетилэтилендиамин не менее 5%, анионные ПАВ и другие технологические компоненты. pH 1% раствора должен составлять не менее 9-11. Массовая доля активного кислорода должна составлять не менее 2,8. Не должен содержать активатора перекиси водорода. Средство должно обладать вирулицидными, бактерицидными (в том числе в отношении Mycobacterrium terrae), фунгицидными и спороцидными свойствами. По параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1.007-76. средство должно относиться к 3 классу умеренно опасных веществ при введении в желудок; к 4 классу малоопасных веществ при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии. Средство предназначено для применения в лечебно-профилактических учреждениях для стирки, совмещенной с дезинфекцией белья. Температурный режим стирки при туберкулезе должен составлять не менее 90°С (для обеспечения гибели М. terrae), что соответствует требованиям нормативных документов по обработке загрязненного и сильно загрязненного белья (МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях" п.6.5., приложение N2 - программы 8,9,10, Инструкции по санитарно- противоэпидемическому режиму и охране труда персонала инфекционных больниц (отделений). Приложение N 1 к приказу Минздрава СССР от 08.08.83 N916, п.8.10)-температура стирки белья при туберкулезе - не менее 90°С Упаковка: полимерный контейнер вместимостью не менее 1,0 кг. |
|
|
Пунктом 2.1. "МУ 3.5.736-99. 3.5. Дезинфектология. Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания" установлено, что к ассортименту текстильных изделий, на который распространяются настоящие Методические указания, относятся: постельное белье (простыни, полотенца, наволочки, подкладные пеленки, пододеяльники), одеяла (байковые), полотенца, подкладные пеленки родильного дома, пеленки новорожденных, нательное белье (рубашки, пижамы, халаты), спецодежда обслуживающего персонала (халаты, колпаки, медицинские костюмы), столовое и кухонное белье, хлопчатобумажные мешки, текстильные средства уборки.
В соответствии с пунктом 2.2.5 МУ 3.5.736-99.3.5 Текстильные изделия сортируются, в том числе, по степени загрязненности:
- незагрязненное (1 степень) - текстильные изделия, не имеющие загрязнения, поступающие со склада, т.е. не бывшие в использовании;
- слабозагрязненное (2 степень) - текстильные изделия, имеющие общие загрязнения, спецодежда пищеблока, администрации и т.п.;
- среднезагрязненное (3 степень) - текстильные изделия, имеющие общие загрязнения и с незначительными следами крови, мочи, рвотных, фекальных масс, лекарств;
- сильнозагрязненное (4 степень) - текстильные изделия, значительно загрязненные кровью, мочой и другими биологическими выделениями. К сильно загрязненному белью относятся также пеленки новорожденных и белье из инфекционных отделений.
Согласно пункту 6.4 МУ 3.5.736-99.3.5 в зависимости от степени загрязнения и вида (п. 1.8) текстильных изделий выбирается необходимая программа стирки (Приложение 2).
В силу пункта 6.5 МУ 3.5.736-99.3.5 стирка белья из инфекционных отделений, от новорожденных вне зависимости от степени загрязнения проводится только по программе "Сильно загрязненные изделия"
Приложение 2 к МУ 3.5.736-99 от 16 марта 1999 года содержит рекомендуемые программы стирки, в том числе программу N8 (загрязненные изделия), N9 (сильнозагрязненные изделии) и N10 (дезинфекция - сильнозагрязненные изделия), которые предусматривают необходимую температуру стирки - 90°С.
Кроме того, на участие в рассматриваемом запросе котировок было подано 5 котировочных заявок, содержащие предложения о поставке следующих средств для стирки и дезинфекции белья, соответствующих всем требованиям заказчика, в том числе касающихся температуры стирки белья при туберкулезе - 90°С, различных производителей:
- средство для стирки и дезинфекции белья "ДЕЗОКСАН", Россия;
- средство дезинфицирующее Чудесан-Био, Россия;
- Средство дезинфицирующее КЛОВИН II СЕПТОН, Польша;
- Средство для дезинфекции и стирки белья "Стера Санкей", Россия.
Также следует отметить, что все котировочные заявки были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки установленные заказчиком требования к средству для стирки и дезинфекции белья не ограничивают участников закупки.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, вследствие чего доводы жалобы ООО "Спрос-Сервис" являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спрос-Сервис" на действия заказчика - ГКУЗ КО "Новокузнецкий клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении запроса котировок N0139200000116003493 на поставку средства для стирки и дезинфекции белья необоснованной.
2. Производство по делу N383/З-2016 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Л.И. Ланцман
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/5392 (опубликовано 16 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016