Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июня 2016 г. N 7
Резолютивная часть решения оглашена 3 июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
"."- заместитель руководителя Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
"."- начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
"."- специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
в присутствии:
"."- представителя администрации Жуковского района Брянской области, действующей на основании доверенности от 19.05.2016 г.,
рассмотрев материалы дела N7 по признакам нарушения администрацией Жуковского района Брянской области ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
На основании Приказа Брянского УФАС России от 25.02.2016 г. N 27 была проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Жуковского района Брянской области.
В результате анализа полученных материалов было установлено следующее.
18.08.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (извещение за N180814/0073969/02), на сайте администрации Жуковского района www.zh.ru, 19.08.2014 г. в официальном печатном издании газете "Жуковские новости" от организатором аукциона администрацией Жуковского района Брянской области (далее - организатор аукциона) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 2008 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Мальцева, д. 2А, с разрешенным использованием для размещения многоквартирных малоэтажных жилых домов до 3-х этажей включительно.
Согласно содержанию извещения о проведении аукциона технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют, получение технических условий подключения к сетям инженерно-технического осуществляется победителем аукциона самостоятельно.
В соответствии с протоколом приема заявок от 19.09.2014 г. на участие в аукционе по лоту поступила одна заявка ООО "Домосторой", который признан участником аукциона.
В соответствии с протоколом от 22.09.2014 г. заседания аукционной комиссии администрации Жуковского района о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в г. Жуковка, пер. Мальцева, д. 2А, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в аукционе подана одна заявка ООО "Домострой".
06.10.2014 г. между администрацией Жуковского района и ООО "Домострой" заключен договор аренды земельного участка площадью 2008 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Мальцева, д. 2А, с разрешенным использованием для размещения многоквартирных малоэтажных жилых домов до 3-х этажей включительно, сроком действия с 06.10.2014 г. по 05.10.2015 г.
Представитель администрации Жуковского района Брянской области признала "."факт нарушения Земельного кодекса РФ при не указании в извещении о проведении аукциона сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) и при возложении обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения возложены на победителя аукциона.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности определен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей на момент опубликовании извещения о проведении аукциона).
Согласно п.п. 4 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Однако, извещение о проведении аукциона не содержало сведения о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение).
Информация о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) является существенной информацией о предмете аукциона, которая влияет на волеизъявление лиц, желающих получить в аренду земельный участок, принять участие в аукционе.
Отсутствие вышеуказанной информации могло привести к невозможности определить потенциальным участникам аукциона целесообразность участия в аукционе.
Возложение обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на победителя аукциона является дополнительным барьером для принятия решения об участии в аукционе.
На основании вышеизложенного, бездействие администрации Жуковского района Брянской области при не указании в извещении о проведении аукциона сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) и действие по указанию в извещении о проведении аукциона обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения победителем аукциона нарушают требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Нарушение совершено на рынке земельных отношений на территории Брянской области.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьи 49, п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать в бездействии администрации Жуковского района Брянской области, выразившемся в не указании в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 2008 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, г. Жуковка, пер. Мальцева, д. 2А, с разрешенным использованием для размещения многоквартирных малоэтажных жилых домов до 3-х этажей включительно (аукцион признан несостоявшимся 22.09.2014 г.), сведений о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение (технологическое присоединение) в нарушение требований п.п. 4 п. 10 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ факт нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.
2. Признать в действии администрации Жуковского района Брянской области при указании в извещении о проведении аукциона установлении обязанности по получению технических условий подключения к сетям инженерно-технического на победителя аукциона нарушение требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", что могло привести к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.
3. Не выдавать администрации Жуковского района Брянской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку срок действия договора аренды от 06.10.2014 г. N 97/14, заключенного по результатам аукциона истек.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: "."
Члены Комиссии:
"."
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
"."66-62-99
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июня 2016 г. N 7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016