Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 14 июня 2016 г. N 06-04/4136
Резолютивная часть решения оглашена 08 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<_>>
при участии представителей:
от уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> по доверенности;
в отсутствие представителя ООО "Мастер", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "Мастер" о нарушении аукционной комиссией уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 01.06.2016 обратилось ООО "Мастер" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Минздрава Чувашии.
В жалобе ООО "Мастер" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения вторых частей заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение отклонить заявку участника N1 (ООО "Мастер") так как Обществом не представлена лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" на реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки, приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения.
ООО "Мастер" считает отказ неправомерным, т.к. в аукционной документации отсутствуют работы входящие в Перечень работ определённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
На основании заявленного, заявитель просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, выдать уполномоченному органу и заказчику предписание по устранению нарушений.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились; считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с Законом о контрактной системе. Заявка Общества отклонена от участия в электронном аукционе обоснованно, поскольку не содержала вышеназванной лицензии, которую участник закупки должен приложить согласно требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступило Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик).
06.05.2016 Уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001116001182 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений БУ "Первая Чебоксарская ГБ им. П.Н. Осипова" Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 701 100,06 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2016 заявка участника под N1 (ООО "Мастер") отклонена в связи с отсутствием лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 26 Раздела 1 Информационной карты аукциона содержит требование о представлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов:
- лицензия на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" на реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки, приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлены условия допуска к участию в торгах, в частности, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
При подаче заявок на участие в аукционе ООО "Мастер" в своей заявке выразило согласие на выполнение условий контракта, указав, что ознакомлено с условиями и имеет ясное и чёткое представление об условиях выполнения работ, в том числе о требованиях к участникам закупки. За разъяснениями положений аукционной документации в аукционную комиссию, как следует из документов, заявитель не обращался.
Участник закупки ООО "Мастер" в составе заявки на участие в электронном аукционе не предоставил лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 349 "О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" на реставрацию, консервацию и воссоздание штукатурной отделки, приспособление инженерных систем и оборудования, приспособление систем электрообеспечения.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Таким образом, заявка участника N1 (ООО "Мастер") в силу пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе отклонена аукционной комиссией обоснованно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "Мастер" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Мастер" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>\
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 14 июня 2016 г. N 06-04/4136
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016