Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 11 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Комиссия по проведению
аукционов (конкурсов)
243140, Брянская обл.,
г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42
Заинтересованное лицо:
_
Решение по делу N11
г. Брянск
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2016 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
. - заместитель руководителя Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
. - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
. - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие:
представителей ответчиков, уведомленных надлежащим образом,
заинтересованного лица., уведомленного надлежащим образом, заявившего ходатайство от 26.05.2016 г. о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев материалы дела N 11 по признакам нарушения Комитетом (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона по продаже нежилого помещения (бывшее здание детского сада), расположенное по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, с. Гута-Корецкая, ул. _ требований к претендентам о представлении документов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 г. N178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), и по признакам нарушений комиссией по проведению аукционов (конкурсов) (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в неправомерном принятии решения о допуске к участию в вышеуказанном аукционе претендентов, чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, установила следующее.
По результатам материалов, представленных в рамках выездной плановой проверки в отношении администрации Клинцовского района Брянской области в период с 01.10.2015 г. по 28.10.2015 г., на основании приказа Брянского УФАС России от 18.05.2016 г. N124 возбуждено дело N11 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N 11 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2016 г. N4525 дело назначено к рассмотрению на 27.05.2016 г., Комитет и комиссия по проведению аукционов (конкурсов) привлечены в качестве ответчиков,. - в качестве заинтересованного лица.
Из представленных материалов следует следующее.
I. 20.06.2013 г. Комитетом дано извещение о проведении аукциона (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru N200613/2373230/01) по продаже нежилого помещения (бывшее здание детского сада), расположенное по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, с. Гута-Корецкая, ул. _ (далее - аукцион).
Согласно извещению о проведении аукциона претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утвержденной продавцом, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Кроме того, в форме заявки, которые утверждены продавцом имущества при проведении вышеуказанного аукциона, предусмотрено приложение к заявке следующих документов:
Копии учредительных документов Претендента (юридического лица), заверенные в установленном порядке;
балансовые отчеты за последние три года деятельности;
согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение Претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в уставном капитале претендента доли Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка.
3. Письменное решение соответствующего органа управления Претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент.
4. Справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал.
5. Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений (может быть представлено в день подведения итогов аукциона).
6. Иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента.
7. Подписанная претендентом опись представляемых документов (в 2 экземплярах).
Однако, согласно п.1 ст.16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Согласно п.2 ст.16 Закона о приватизации не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных указанной статьей, а также требовать представление иных документов.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета при установлении не предусмотренных ст.16 Закона о приватизации требований о предоставлении документов, а именно: в извещении - платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка для всех претендентов; для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки - балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение Претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка; письменное решение соответствующего органа управления Претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент; справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, противоречат требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
II. 19.07.2013 г. состоялось заседание комиссии по проведению аукционов (конкурсов), оформленное протоколом от 19.07.2013 г. N3 заседания комиссии по проведению открытого аукциона по продаже нежилого здания (бывшее здание детского сада), площадью 446,1 кв.м., расположенного по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, с. Гута-Корецкая, _ начальная стоимость 185000 рублей, в соответствии с которым допущены к участию в аукционе претенденты. и.
По итогам проведения аукциона, состоявшегося 22.07.2013 г., комиссией по проведению аукционов (конкурсов) определен победитель аукциона - _ что подтверждено протоколом торгов от 22.07.2013 г. N4, с которым заключен договор купли-продажи от 06.08.2013 г. N1. Актом приема-передачи от 06.08.2013 г. имущество передано покупателю - победителю аукциона.
Вместе с тем, претендентами.,. на участие в аукционе в составе заявок на участие в торгах представлены не все листы паспорта.. представил копии 2,3,4 и 5 листов паспорта; - 2,3,8 и 9 листов паспорта.
Однако, согласно п. 1 ст. 16 Закона о приватизации физическое лицо - претендент на участие в аукционе одновременно с заявкой предъявляет документ, удостоверяющий личность, или представляет копии всех его листов.
В соответствии с п.2 раздела "Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации" Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N 828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской федерации, образца бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации" бланк паспорта имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.
В соответствии с п.8 ст.18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если оформление документов, представленных претендентами на участие в аукционе, не соответствуют законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов.
Таким образом, действия комиссии по проведению аукционов (конкурсов) при принятии неправомерного решения о допуске к участию в аукционе претендентов. и., чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, противоречат требованиям п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Нарушения совершены на рынке продажи недвижимости Клинцовского района Брянской области.
Представитель ответчиков на заседании Комиссии 27.05.2016 г.. сообщил об отсутствии пояснений по делу, а также о том, что здание детского сада, расположенное по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, с. Гута-Корецкая, _ разобрано.
27.05.2016 г. ответчикам и заинтересованному лицу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 11 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.05.2016 г. N 4748. Данное заключение получено ответчиками и заинтересованным лицом. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиками и заинтересованным лицом доказательства и возражения не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Комитета, выраженных в установлении требований о предоставлении документов:
1.1. в извещении о проведении аукциона - платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка для всех претендентов и для юридических лиц нотариально заверенных копий учредительных документов в нарушение требований п.2 ст. 16 Закона о приватизации факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции;
1.2. в утвержденной форме заявки прилагать к заявке - балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка; письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент; справки налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, в нарушение требований п.2 ст. 16 Закона о приватизации факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции.
2. Признать в действии комиссии по проведению аукционов (конкурсов), выраженном в принятии решения о допуске к участию в аукционе претендентов. и., чьи документы, приложенные к заявкам на участие в аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, а именно представлены копии не всех листов паспорта, что противоречит требованиям п. 8 ст.18 Закона о приватизации, факт нарушения п.3 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
3. Не выдавать Комитету и комиссии по проведению аукционов (конкурсов) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам проведения аукциона заключен договор купли-продажи от 06.08.2013 г. N1.
4. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора недействительным.
5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 11 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016