Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 июня 2016 г. N 13
Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2016 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
. - заместитель руководителя Брянского УФАС России;
Члены Комиссии:
. - начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
. - специалист-эксперт отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в отсутствие:
представителей ответчика, уведомленного надлежащим образом,
представителей заинтересованного лица ООО "Климовская картофельная компания", уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 13 по признакам нарушения Комитетом (243140, Брянская обл., г. Клинцы, ул. Октябрьская, 42) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в установлении в извещении о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, относительно ориентира - бывший СПК "Майский" с кадастровым номером 32:13:0000000:_ площадью _ кв.м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства, требований к претендентам представлять документы, не предусмотренные ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации, установила следующее.
По результатам материалов, представленных в рамках выездной плановой проверки в отношении администрации Клинцовского района Брянской области в период с 01.10.2015 г. по 28.10.2015 г., на основании приказа Брянского УФАС России от 18.05.2016 г. N126 возбуждено дело N13 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением о назначении дела N 13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 19.05.2016 г. N4533 дело назначено к рассмотрению на 27.05.2016 г., Комитет привлечен в качестве ответчика, ООО "Климовская картофельная компания" - в качестве заинтересованного лица.
Из представленных материалов следует следующее.
17.06.2015 г. Комитетом дано извещение о проведении аукциона (извещение на официальном сайте torgi.gov.ru N170615/2373230/02) на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Брянская обл., Клинцовский район, относительно ориентира - бывший СПК "Майский" с кадастровым номером 32:13:0000000:., площадью _ кв.м., категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с разрешенным использованием - для сельскохозяйственного производства (далее - аукцион).
Согласно извещению претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка. Физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют нотариально заверенные копии учредительных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Кроме того, в форме заявки, размещенной на сайте torgi.gov.ru (извещение N170615/2373230/02) предусмотрено приложение к заявке следующих документов:
Копии учредительных документов Претендента (юридического лица), заверенные в установленном порядке;
балансовые отчеты за последние три года деятельности;
согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение Претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях);
документы, подтверждающие наличие (отсутствие) в уставном капитале Претендента доли Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.
Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение Претендентом установленной суммы задатка.
3. Письменное решение соответствующего органа управления Претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами Претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован Претендент.
4. Справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у Претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал.
5. Предложение по цене продаваемого на аукционе имущества в запечатанном конверте - при закрытой форме подачи предложений (может быть представлено в день подведения итогов аукциона).
6. Иные документы, представляемые Претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента.
7. Подписанная претендентом опись представляемых документов (в 2 экземплярах), что могло ввести в заблуждение потенциальных претендентов на участие в аукционах о представлении необходимых документов.
15.07.2015 г. состоялось заседание комиссии, на котором допущены к участию в аукционе претенденты ООО "Климовская Картофельная Компания" и., оформленное протоколом от 15.07.2015 г. N30 о признании претендентов участниками торгов.
По итогам проведения аукциона, состоявшегося 20.07.2015 г., организатором торгов, комиссией по проведению аукционов определен победитель аукциона - ООО Климовская Картофельная Компания", что подтверждено протоколом о результатах торгов от 20.07.2015 г. N34.
03.08.2015 г. заключен договор аренды земельного участка N21 между Комитетом и ООО "Климовская картофельная компания".
Вместе с тем, порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности урегулирован ст. 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с п.3 указанной статьи Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 указанной статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, действия Комитета при установлении не предусмотренных ст.39.12 Земельного кодекса Российской Федерации требований о предоставлении документов, а именно: в извещении о проведении аукциона - для юридических лиц нотариально заверенные копии учредительных документов; в утвержденной форме заявки прилагать к заявке: балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент; справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, противоречат требованиям ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Нарушение совершено на рынке земельных отношений Клинцовского района Брянской области.
Представитель ответчика на заседании Комиссии 27.05.2016 г.. сообщил об отсутствии пояснений по делу.
Представитель заинтересованного лица ООО "Климовская картофельная компания". сообщил, что общество участвовало в вышеуказанном аукционе, нотариально заверенные копии документов в составе заявки представлены в виду их наличия у общества, земельный участок используется по целевому назначению.
27.05.2016 г. ответчику и заинтересованному лицу были направлены копии заключения об обстоятельствах дела N 13 о нарушении антимонопольного законодательства от 27.05.2016 г. N 4750. Данное заключение получено ответчиком и заинтересованным лицом. До окончания рассмотрения дела и оглашения резолютивной части решения ответчиком и заинтересованным лицом доказательства и возражения не представлены.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать в действиях Комитета, выраженных в установлении требований о предоставлении документов:
1.1. в извещении о проведении аукциона для юридических лиц нотариально заверенных копий учредительных документов в нарушение требований п.3 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции;
1.2. в утвержденной форме заявки прилагать к заявке - балансовые отчеты за последние три года деятельности; согласие федерального антимонопольного органа (его территориального органа) на приобретение претендентом (покупателем) имущества, продаваемого на аукционе (в установленных законодательством случаях); письменное решение соответствующего органа управления претендента (юридического лица), разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством страны, в которой зарегистрирован претендент; справку налоговой инспекции, подтверждающей отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал; иные документы, представляемые претендентом в соответствии с требованиями законодательства и учредительными документами претендента, в нарушение требований п.3 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации факт нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, что могло привести к недопущению, устранению и ограничению конкуренции.
2. Не выдавать Комитету предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку по результатам проведения аукциона заключен договор аренды земельного участка от 03.08.2013 г. N21.
3. Заинтересованные лица вправе обратиться в арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании вышеуказанного договора недействительным.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июня 2016 г. N 13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016