Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 июня 2016 г. N 1-00-1001/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
Грязных С.В.,
от Конкурсного управляющего ООО "Одинцовский машиностроительный завод"
в отсутствие:
ООО "Эксперт Аудит Антикризис", ООО "Сирин" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 N ИШ/23368),
рассмотрев жалобу Грязных С.В. на действия организатора торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис" и конкурсного управляющего ООО "Одинцовский машиностроительный завод" при проведении торгов по реализации имущества должника ООО "Одинцовский машиностроительный завод" (извещение N 77031728692),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалобу Грязных С.В. (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО "Одинцовский машиностроительный завод" (далее - Конкурсный управляющий) при проведении торгов по реализации имущества должника ООО "Одинцовский машиностроительный завод" (извещение N 77031728692) (далее - Торги).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны конкурсного управляющего выразилось в неправомерной отмене Торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Согласно жалобе Заявителя, обжалуются действия Конкурсного управляющего, при этом Конкурсный управляющий в настоящем случае не является Организатором торгов (в данном случае Организатор торгов - ООО "Эксперт Аудит Антикризис").
У антимонопольного органа отсутствуют полномочия рассмотрения жалобы на действия (бездействия) Конкурсного управляющего, в связи с тем, что Конкурсный управляющий, не являясь одновременно организатором торгов, не входит в круг субъектов, установленных частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, у Комиссии отсутствуют правовые основания рассмотрения жалобы.
Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Конкурсного управляющего при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 N ИШ/23368.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 1-00-1001/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016