Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 9 июня 2016 г. N 3К - 33/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318300469016000160) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
САО "ВСК" в своей жалобе указывает, что заявка ПАО СК "Росгосстрах" неправомерно признана победителем запроса котировок, так как содержит предложение о цене контракта с заниженными тарифами.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ПАО СК "Росгосстрах" правомерно признана победителем запроса котировок, в связи с тем, что данным участником предложена наиболее низкая цена контракта.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" проводился запрос котировок: "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318300469016000160).
Начальная (максимальная) цена контракта - 181 613,78 рублей.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.
ПАО СК "Росгосстрах" в своей заявке по п.1-36, 38-42 указало заниженный коэффициент Бонус-Малус (далее КБМ).
Заявитель на заседание Комиссии предоставил информацию из автоматизированной системы обязательного страхования для расчета КБМ по договору, согласно которой:
1) для транспортного средства УАЗ 396252 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;
2) для транспортного средства УАЗ 39629 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;
3) для транспортного средства УАЗ 396252 рассчитанное значение КБМ составляет 0,85;
4) для транспортного средства ГАЗ 32214 рассчитанное значение КБМ составляет 0,55;
5) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;
6) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;
7) для транспортного средства ВАЗ 212140 рассчитанное значение КБМ составляет 0,8;
37) для транспортного средства ГАЗ 32214 рассчитанное значение КБМ составляет 0,7; и т.д.
Данные значения КБМ также указаны заказчиком в документации запроса котировок.
В п.37 документации запроса котировок указано транспортное средство ГАЗ 32214, 86 л/с, КБМ 0,7.
В котировочной заявке ПАО СК "Росгосстрах" в п.37 указало транспортное средство ГАЗ 32213, 88 л/с, КБМ 0,75.
Таким образом, заявка ПАО СК "Росгосстрах" допущена к участию в запросе котировок неправомерно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу САО "ВСК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (котировочной комиссии) нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 222
по делу NЗК-33/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
09 июня 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения NЗК-33/2016 от 09.06.2016 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы САО "ВСК" на действия заказчика - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств" (извещение N 0318300469016000160) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - БУЗ МО Динской район "ЦРБ" (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системы, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок NП1 от 01.06.2016 г и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие в запросе котировок N 0318300469016000160.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.
4. В срок до 18.07.2016 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 июня 2016 г. N 3К - 33/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016