Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 июня 2016 г. N 1-00-1003/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП "Пресса" Управления делами Президента Российской Федерации
в отсутствие:
ООО "Проектреставрация" (уведомлена надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 NИШ/23492),
от третьих лиц:
ООО "ТМИДАЛ",
рассмотрев жалобу ООО "Проектреставрация" на действия заказчика - ФГУП "Пресса" Управления делами Президента Российской Федерации при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации для проведения работ по ремонту фасадов объекта культурного наследия "Дом культуры "Правда", 1937 г., архитекторы Н.М. Молоков, Н.Д. Чекмотаев" по адресу: г. Москва, ул. Правды, д. 21, стр. 1 (реестровый N31603625245),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Проектреставрация" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Пресса" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке научно-проектной документации для проведения работ по ремонту фасадов объекта культурного наследия "Дом культуры "Правда", 1937 г., архитекторы Н.М. Молоков, Н.Д. Чекмотаев" по адресу: г. Москва, ул. Правды, д. 21, стр. 1 (реестровый N31603625245) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Пресса" управления по делам Президента Российской Федерации (далее - Положение) размещено 13.03.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 04.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 24.05.2016. Подведение итогов - 30.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 27.05.2016 N2 заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению, а именно:
а) представленный расчет предлагаемой цены договора в виде сметы-калькуляции не соответствует в полном объеме Техническому заданию (раздел 3 Конкурсной документации) в соответствии с Приложением N 2 к Конкурсной документации, а именно не учтены следующие виды работ:
- заказ и получение исходных данных для разработки проекта (подготовка запросов, оплата за свой счет, получение и передача Заказчику результатов запросов) (раздел 3 пункт 3.3 подпункт 1 Технического задания Конкурсной документации);
- корректировка (при необходимости) и согласование предмета охраны с Заказчиком и Мосгорнаследием. (раздел 3 пункт 3.3 подпункт 2 Технического задания Конкурсной документации);
- подготовка и согласование задания на проектирование в установленном порядке, в том числе с Заказчиком, Мосгорнаследием и другими заинтересованными организациями (раздел 3 пункт 3.3 подпункт 3 Технического задания Конкурсной документации);
- согласование технических решений, проектной и рабочей документации с Заказчиком и Мосгорнаследием (раздел 3 пункт 3.3 подпункт 4 Технического задания Конкурсной документации);
- согласование научно-проектной документации с уполномоченными органами и организациями города Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса города Москвы и Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в т.ч. с Мосгорнаследием (раздел 3, пункт 3.3 подпункт 5 Технического задания Конкурсной документации);
- согласование проектной документации со всеми заинтересованными организациями и оплата их согласований с предоставлением подтверждающих счетов согласующих организаций (раздел 3, пункт 3.3 подпункт 6 Технического задания Конкурсной документации);
- проведение экологической экспертизы (раздел 3, пункт 3.3 подпункт 8 Конкурсной документации);
- получение разрешения Мосгорнаследия на выполнение ремонтных работ (раздел 3, пункт 3.7 Технического задания Конкурсной документации).
Согласно жалобе Заявителя, требования Технического задания, в том числе все согласования и сбор исходных данных включены в предлагаемую стоимость работ, в том числе в смете-калькуляции, прилагаемой к заявке, с формулировкой научно-методическое руководство.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что Заявитель (в составе заявки на участие в Конкурсе) не выполнил требования, установленные Конкурсной документацией.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 3 пункта 9 статьи 11 Положения, установлено, что на основании результатов проверочных действий, которые осуществляются на отборочной стадии рассмотрении заявок на участие в закупке в рамках проводимой процедуры закупки, комиссия по каждому из участников закупки принимает решения, в том числе об отказе в допуске к участию в проводимой процедуре закупки в случае, если участник закупки либо его заявка на участие в закупке (в отношении каждого лота) не соответствует одному или более установленному Конкурсной документацией требованию.
Согласно подпункту 14.8 пункта 14 Конкурсной документации решение об отказе участнику закупки в допуске к дальнейшему участию в конкурсе принимается основаниям, к которым, в том числе, относятся:
- несоответствие заявки участника закупки требованиям Конкурсной документации по своему составу, содержанию и оформлению, а также в случае, если заявка не прошита;
- несоответствие предложенных участником закупки товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки, их характеристик, а также договорных и иных условий отдельным или по совокупности количественным, качественным и иным характеристикам объекта закупки, договорным и иным условиям, которые установлены Конкурсной документацией.
Пунктом 4 Конкурсной документации установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно данным требованиям, участник закупки составляет заявку в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2 Конкурсной документации, путем заполнения Приложения N 2 к Конкурсной документации. При этом участник закупки должен описать количественные, качественные и иные характеристики объекта закупки, отражающие полное соответствие Технической части закупки (раздел 3 Конкурсной документации). В своей заявке участник закупки указывает конкретные показатели характеристик, соответствующие требованиям и условиям, установленным в Технической части закупки (раздел 3 Конкурсной документации) без указания слов: не более, не менее, или эквивалент. Перечисление количественных, качественных и иных характеристик объекта закупки является обязательным условием допуска участника закупки к участию в конкурсе.
Приложением N2 установлена форма предложения о количественных, качественных и иных характеристиках объекта закупки, об условиях исполнения договора и иных условиях, предусмотренных Конкурсной документацией.
Пункт 2.3 приложения N 2 Конкурсной документации содержит (в том числе) сведения о том, что расчет цены договора должен быть представлен в виде проектной сметы, выполненной в соответствии с Технической частью закупки (раздел 3 Конкурсной документации), что является обязательным условием допуска участника закупки к участию в конкурсе.
Пунктом 3.3 раздела 3 Технического задания Конкурсной документации установлены требования по сбору ИРД, согласование проектной документации и получение положительного заключения Мосгорнаследия.
Подрядчик оказывает следующие услуги.
1. Заказ и получение исходных данных для разработки проекта (подготовка запросов, оплата за свой счет, получение и передача Заказчику результатов запросов).
2. Корректировка (при необходимости) и согласование предмета охраны с Заказчиком и Мосгорнаследием.
3. Подготовка и согласование задания на проектирование в установленном порядке, в том числе с Заказчиком, Мосгорнаследием и другими заинтересованными организациями.
4. Согласование технических решений, проектной и рабочей документации с Заказчиком и Мосгорнаследием.
5. Согласование научно-проектной документации с уполномоченными органами и организациями город Москвы в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса города Москвы и Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", в т.ч. с Мосгорнаследием.
6. Согласовать проектную документацию со всеми заинтересованными организациями и оплатить их согласования с предоставлением подтверждающих счетов согласующих организаций.
7. Подготовка, сдача документации и получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы.
8. Обеспечить получение положительных заключений:
- экспертизы научно-проектной документации в Мосгорнаследии;
- экологической экспертизы;
- государственной историко-культурной экспертизы.
(Заключение договора на проведение экспертизы и оплата услуг экспертизы осуществляется Подрядчиком при содействии Заказчика).
Пунктом 3.7 раздела 3 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к выполнению работ, а именно: разработка в полном объеме научно-проектной документации; получение положительного заключения Мосгорнаследия; получение разрешения Мосгорнаследия на выполнение ремонтных работ; получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы; разработка научного отчета.
Таким образом, Заказчиком установлены требования к сбору ИРД, согласованию проектной документации и получению положительного заключения Мосгорнаследия, которые в свою очередь должны содержаться в Техническом предложении участников Конкурса.
Согласно представленной Заказчиком заявке Заявителя на участие в Конкурсе смета-калькуляция на разработку научно-проектной документации не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документацией Заказчика.
Заявителем не учтены виды работ, указанные в подпунктах 1-6, 8 пункта 3.3 раздела 3 Технического задания Конкурсной документации.
А также в Техническом предложении Заявителя отсутствуют сведения о получении разрешения Мосгоснаследия на выполнение ремонтных работ.
Таким образом, Заявителем не соблюдены требования, установленные Конкурсной документацией Заказчика.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу, признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.06.2016 N ИШ/23492.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 1-00-1003/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016