Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 июня 2016 г. N 262-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра": <_>
в отсутствии представителя от ООО "Альянс" о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Альянс" на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа корпуса Б (извещение N 31603636242), установила:
01.06.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Альянс" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (далее - заказчик, закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа корпуса Б (извещение N 31603636242, далее - аукцион).
О рассмотрении жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почты, факсимильной связи и размещения информации о поступлении жалобы на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
По мнению заявителя, закупочной комиссией необоснованно принято решение об отклонении заявки ООО "Альянс" на участие в открытом аукционе.
Представитель Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежского областного клинического консультативно-диагностического центра" считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), ч. ч. ч.16, 17, 20 ст.18.1 Закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
Частью 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.10.7.3 Положения о закупке заказчика (утверждено протоколом заседания наблюдательного совета от 03.03.2015 N27 с изменениями, внесенными решениями наблюдательного совета протоколом от 13.04.2015 г N28), комиссия отказывает участнику закупки в признании его участником аукциона в случае несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.05.2016, заявке ООО "Альянс" с номером N 203936 было отказано в допуске на участие в аукционе на основании п.10.7.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг.
Пункт 10.7.8 Положения о закупке товаров, работ, услуг заказчика содержит следующие положения: "если на основании результатов рассмотрения аукционных заявок будет принято решение о несоответствии всех участников закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки, и (или) о несоответствии всех аукционных заявок установленным аукционной документацией требованиям, либо о соответствии только одного участника закупки и поданной им аукционной заявки установленным требованиям, аукцион признается несостоявшимся. В этом случае в протокол рассмотрения аукционных заявок вносится информация о признании аукциона несостоявшимся".
Представителем заказчика представлены пояснения, где представитель поясняет, что при составлении протокола была допущена опечатка, вместо пункта 10.7.3 Положения о закупке товаров, работ, услуг был напечатан пункт 10.7.8.
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в соответствии с техническим заданием (извещение о проведении аукциона), заказчику по позиции 1 необходимы для выполнения работ плитки керамические для полов, которые должны быть гладкие неглазурованные квадратные и прямоугольные, а заявитель в своей заявке предлагает к поставке только плитки гладкие неглазурованные квадратные; по позиции 12 "шпаклевка Унифлот КНАУФ" заказчику необходима шпаклевка с характеристикой - прочность на сжатие не должна быть менее 5,2 МПа. Прочность на изгиб должна быть не менее 2,7 МПа, заявитель предлагает к поставке шпаклевку с характеристикой - плотность на сжатие 3,0 МПа, прочность на изгиб-1,5 МПа; по позиции 16 заказчику необходим бетон тяжелый, класс В12,5 (М150), а заявитель предлагает бетон тяжелый, класс В 15 (М200).
Следовательно, материалы для выполнения ремонтных работ, которые предлагает заявитель в заявке на участие в аукционе не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия закупочной комиссии по отказу участнику закупки - ООО "Альянс" с номером заявки N 203936 на участие в аукционе по причине несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям аукционной документации не противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положению о закупке товаров, работ, услуг.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа корпуса Б (извещение N 31603636242) нарушения требований действующего законодательства о проведении закупок и Положения закупке товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Альянс" на действия закупочной комиссии Автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту первого этажа корпуса Б (извещение N 31603636242) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 09.06.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2016 г.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Т.В. Артемьева
Н.И. Сисев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 июня 2016 г. N 262-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016