Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 10 июня 2016 г. N 3276/03
На основании приказа N 80 от 09.06.2016 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущим специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
Синицыной Кристиной Александровной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции;
Раскосновым Дмитрием Александровичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления - участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Лычковского сельского поселения и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, извещение N 0150300003216000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2016.
Проверка начата 09 июня 2016 года, окончена 10 июня 2016 года.
Юридический адрес проверяемой организации: Администрация Лычковского сельского поселения (175300, Новгородская область, Демянский район, с. Лычково; далее - Администрация).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
01.06.2016 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, извещение N 0150300003216000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.05.2016 (далее - Информация).
Из Информации следует, что Администрация не имеет возможности выйти на закрытую часть электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" ввиду того, что электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) главы поселения не действительна и в настоящее время в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области изготавливаются новые ЭЦП.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.
В мае - июне 2016 года муниципальным заказчиком - Администрацией проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, извещение N 0150300003216000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.05.2016 (начальная (максимальная) цена контракта - 757 100, 00 рублей).
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в данном электронном аукционе является 31.05.2016.
Однако, в регламентированный срок протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте. Как следует из Информации, муниципальный заказчик - Администрация не имел возможности разместить данный протокол ввиду недействительности ЭЦП.
На участие в данном аукционе поступили 3 заявки от участников закупки. При этом, рассмотрение первых частей заявок данных участников закупки аукционной комиссией муниципального заказчика - Администрацией фактически не осуществлялось и протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе надлежащим образом, предусмотренном Законом о контрактной системе, оформлен не был.
Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в вышеуказанном аукционе.
Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения поставщика, поскольку не позволяет должным образом и в установленный документацией о закупке срок провести отбор участников аукциона ипроцедуру электронных торгов.
Кроме того, не представляется возможным заключить контракт по итогам закупки ввиду недействительности ЭЦП уполномоченного должностного лица заказчика.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для аннулирования торгов.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления муниципальным заказчиком - Администрацией Лычковского сельского поселения и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования местного значения, извещение N 0150300003216000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.05.2016, инспекция Новгородского УФАС России решила:
- признать в действиях муниципального заказчика - Администрацией Лычковского сельского поселения нарушение части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Лычковского сельского поселения с сопроводительным письмом исх. N ________ от ____ июня 2016 года.
Руководитель инспекции, ____________________________ А.Т. Иванов
ведущий специалист - эксперт (подпись)
отдела контроля закупок и
рекламы Управления
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления ____________________________ К.А. Синицына
(подпись)
Участник инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления _________________________ Д.А. Раскоснов
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 10 июня 2016 г. N 3276/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016