Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 24 февраля 2016 г. N 3279/03
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе несет ответственность рекламораспространитель.
В соответствии с пунктом 3.6 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, заявление должно содержать следующие сведения:
- сведения о заявителе, в том числе для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства;
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, или наименование федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, принявшего акт, полностью или в части противоречащий законодательству о рекламе;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы или указание акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, акта органа местного самоуправления, полностью или в части противоречащего законодательству о рекламе, с приложением имеющихся доказательств;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
В Заявлении информация о рекламораспространителе, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, отсутствует.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения Заявления, специалистами Новгородского УФАС России составлен Акт фиксации факта распространения рекламы в сети "Интернет" от 01.03.2016 по адресам: http://vk.com/mobi_crash; http://vk.com/iphone_crash. При этом, какая-либо информация (наименование, место нахождения или юридический адрес) о рекламораспространителе по вышеуказанным адресам также отсутствует.
Согласно письму ФАС России от 10.12.2015 N АК/70737/15 при невозможности определения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, в том числе по причине нахождения такого лица на территории иностранного государства, в ходе рассмотрения заявления и приложенных к нему документов и материалов, дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не может быть возбуждено. Соответственно, при данных обстоятельствах антимонопольный орган вправе отказать заявителю в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь подпунктом "б" пункта 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, пунктами 3.17, 3.18 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12, Новгородское УФАС России информирует Шереметьева Александра Сергеевича об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по указанному в Заявлении факту в связи с отсутствием признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководитель Управления
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
Руднева Д.А.
(8162) 73 88 38
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 24 февраля 2016 г. N 3279/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016