Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 10 июня 2016 г. N 278-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 07 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), <_> рассмотрев жалобу ООО "Ковариант" N 435 от 31.05.2016 (вх. N 2600 от 02.06.2016) на действия Единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию комплексной системы управления платными парковками на участке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань (извещение N 0859300019616000440 от 11.05.2016) и проведя внеплановую проверку предоставленных документов, установила:
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию комплексной системы управления платными парковками на участке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань (извещение N 0859300019616000440 от 11.05.2016) (далее - запрос котировок).
11 мая 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно признала победителем ООО "НТЦ "Измеритель", а также неправомерно признала заявку ПАО "Ростелеком" соответствующей требованиям извещения о запросе котировок, что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и единой комиссии поддержали доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о ФКС. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о ФКС победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе предложение участника о цене контракта.
Кроме того, согласно части 14 статьи 78 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 NП1 ООО "НТЦ "Измеритель" подало заявку с предложением о цене контракта 0,00 рублей, а заявка ПАО "Ростелеком" содержала предложение о цене 0,01 руб.
Учитывая, что муниципальный контракт является возмездным и предполагает оплату услуг исполнителю, и вместе с тем цена является существенным условием такого муниципального контракта, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки ООО "НТЦ "Измеритель" не содержит предложения о цене контракта в соответствии с Законом о ФКС.
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о ФКС неправомерно признала заявку ООО "НТЦ "Измеритель" занявшей первое место, так как она не содержит предложение о цене контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N П1 от 24.05.2016 от ПАО "Ростелеком" предложена цена контракта в размере 0,01 руб. В соответствии с правилами математического округления, в данном случае НДС от предложенной цены контракта составит 0,00 руб.
Таким образом, довод Заявителя о том, что с суммы контракта, предложенной ПАО "Ростелеком", невозможно начислить НДС, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части довода о неправомерном допуске заявки ООО "НТЦ "Измеритель".
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила иных нарушений закона со стороны Заказчика и аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО "Ковариант" обоснованной в части довода о неправомерном допуске заявки ООО "НТЦ "Измеритель" к участию в запросе котировок.
2. Призать единую комиссию МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 278-03-3/2016
10 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), <_> на основании своего решения от 10 июня 2016 года N 278-03-3/2016, предписывает:
1. Единой комиссии МКУ г. Рязань "Муниципальный центр торгов" отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 N П1 в срок до 27.06.2016.
2. Об исполнении пункта 1 данного предписания сообщить Рязанскому УФАС России в срок до 29.06.2016 и представить доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 10 июня 2016 г. N 278-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016