Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 10 июня 2016 г. N АП 02-11/27-2016
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/27-2016, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя "---" в отсутствии последней, уведомленной надлежащим образом (почтовое уведомление N 30000098327639), установил:
В окнах магазина "Башмачок", расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 26, размещена реклама следующего содержания:
"скидка 40%
скидка 50%
САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ!!!".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший" "первый" "номер один" должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение установленных требований Закона в рекламе магазина "Башмачок" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективно подтверждено, что в магазине "Башмачок" реализуется детская обувь и одежда по самым низким ценам.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель, в данном случае - индивидуальный предприниматель "---".
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного индивидуальный предприниматель "---" подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
событием административного правонарушения является нарушение индивидуальным предпринимателем "---" пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ;
временем совершения административного правонарушения является период с 9 февраля 2016 года (момент обнаружения правонарушения) по 14 апреля 2016 г. (момент исполнения предписания);
местом совершения административного правонарушения является г. Тула, пр. Ленина, д. 26.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем "---" подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/27-2016 об административном правонарушении от 29 апреля 2016 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/05-2016.
Срок давности привлечения индивидуального предпринимателя "---", к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, выявлено обстоятельство смягчающее административную ответственность должностного лица - индивидуального предпринимателя "---", предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, постановил:
Признать должностное лицо - индивидуального предпринимателя "---", виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001
УФК Минфина России по Тульской области
(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)
КБК 161 116 260 000 160 001 40
ОКТМО 70701000
Банк получателя: Отделение Тула
БИК 047003001
Р\сч 40101810700000010107
Назначение платежа - административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июня 2016 года за нарушение рекламного законодательства.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа - 10 июня 2016 года
Дата вступления постановления в законную силу - 20 июня 2016 года
Срок исполнения постановления - 19 августа 2016 года
Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) - до 19 августа 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июня 2016 г. N АП 02-11/27-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016