Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 78/12910/16 (опубликовано 14 июня 2016 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "НИИ морской теплотехники" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Спецавтобаза 321" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2016 N 13076-ЭП/16) ООО "Спецавтобаза 321" на действия Организатора торгов АО "НИИ морской теплотехники" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу здания производственного корпуса N 43 по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44 (извещение N 31603674302), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603674302 о проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу здания производственного корпуса N 43 по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44 (далее - закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "НИИ морской теплотехники", утвержденного от 26.01.2015 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
33 035 241,88 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
26.05.2016 в 12:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.05.2016 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31603674302 был заключен Договор N 209/2016 - КС от 30.05.2016.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "НИИ морской теплотехники" относится к акционерным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Спецавтобаза 321" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11918/16 от 02.06.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/11918/16 от 02.06.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Заявитель обжалует требования, установленные в Документации, на этапе завершения процедуры, после подведения итогов. Заявитель обжалует установление обязательного требования о наличии в составе заявки свидетельства СРО.
Представители Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснили, что в I редакции Документации содержалось требование о наличии у претендентов в составе заявки свидетельства СРО по видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.
24.05.2016 г. в 14:05 в адрес АО "НИИ морской теплотехники" через функционал ЭТП fabrikant.ru поступил запрос следующего содержания:
"Добрый день! В соответствии с п. 8 ТЗ - Приложение N1 к Документации участник должен обладать допуском СРО, в том числе на особо опасные и технически сложные объекты, прошу объяснить на основании чего в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ предъявляется данное требование".
В ходе подготовки ответа на запрос Организатором торгов было установлено, что данное условие было сформулировано в Документации некорректно. Организатором торгов 25.05.2016 в Документацию были внесены соответствующие изменения до истечения срока окончания подачи заявок, размещенные на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
В соответствии с п. 10.1.3 Положения о закупках порядок проведения конкретного запроса предложений устанавливается в Извещении и в Документации, подготовленных в соответствии с требованиями Положения о закупках.
Как следует из п. 10.7.2 Положения о закупках организатор запроса предложений вправе внести изменения в извещение о запросе предложений и в закупочную документацию, при этом организатор запроса предложений обязан разместить текст изменений на официальном сайте и на ЭТП в течение трёх дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.
Представители Организатора торгов подчеркнули, что извещение о внесении изменений в Документацию и Документация с изменениями были размещены в ЕИС и на ЭТП в течение 1 рабочего дня, следующего за днём подачи соответствующего запроса разъяснений.
В соответствии с п. 10.7.3 Положения в любой момент до окончания подачи заявок организатор запроса предложений, при необходимости, может продлить срок окончания подачи заявок. Уведомление о продлении срока размещается на официальном сайте и на ЭТП.
Ни Документация, ни Положение о закупках не содержат обязательного требования продлевать срок окончания подачи заявок на участие в запросе предложений при внесении изменений в закупочную документацию (п. 2.1.5), в том числе и устанавливать конкретный период времени, на который продлевается срок окончания подачи заявок.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу здания производственного корпуса N 43 по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 31.05.2016 N 13076-ЭП/16) ООО "Спецавтобаза 321" на действия Организатора торгов АО "НИИ морской теплотехники" при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу здания производственного корпуса N 43 по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Черникова, д. 44 (извещение N 31603674302), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 78/12910/16 (опубликовано 14 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016