Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 9 июня 2016 г. N 04-05/2781
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Кимпицкого В.С. (доверенность от 01.06.2016 N 01-03/016), Нибабина А.С. (доверенность от 01.06.2016 N 01-03/017);
Заказчика: Чуркина А.Г. (доверенность от 08.06.2016 N 13-01-24/121), Сенченкова К.С. (доверенность от 07.06.2016 N 13-01-24/122). установила:
02 июня 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Белый Дом" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - управлением муниципального заказа администрации Северодвинска (далее - единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" многоквартирного дома в квартале 152 г. Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (извещение N 0124300012716000111).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии по нарушению порядка оценки заявок участников закупки по критерию "квалификация участников закупки".
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.06.2016 N 29-01-03/464.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300012716000111 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству "под ключ" многоквартирного дома в квартале 152 г. Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (далее - конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена - 234 291 500,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N 207-02 от 26.05.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 2 заявки от следующих участников - ООО "Белый дом" и ООО "Строй Центр".
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия, руководствуясь своими субъективными выводами, не основанными на требованиях конкурсной документации, не приняла в расчет 7 из 14 объектов, указанных в заявке Заявителя в качестве подтверждения опыта выполненных работ. Вследствие таких действий конкурсной комиссии, рейтинг заявки Заявителя потерял 12 баллов, что привело к необоснованному присвоению первого места заявке ООО "Строй Центр".
В силу части 1 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 6 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" определено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 указанного Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Учитывая, что Заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии, связанные с оценкой конкурсной заявки ООО "Белый дом" по критерию "квалификация участника закупки", то в силу указанных норм ФЗ "О контрактной системе" Комиссия Архангельского УФАС России не вправе проводить рассмотрение данной жалобы по указанному доводу.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 ФЗ "О контрактной системе" конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 8 статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением от 28.11.2013 N 1085 17.03.2016 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе изложены Заказчиком в пункте 8 части II "Общие положения конкурсной документации".
Проведя анализ установленных Заказчиком в конкурсной документации критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеперечисленные сведения сформированы Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 32 ФЗ "О контрактной системе" и Постановления.
Комиссией Архангельского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона (извещение N 0124300012716000111) нарушений норм ФЗ "О контрактной системе" со стороны Заказчика, Уполномоченного органа не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Белый Дом" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии П.А. Якимова
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 июня 2016 г. N 04-05/2781
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016