Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 8 июня 2016 г. N 78/12659/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей ООО "ЖКС N3 Приморского района" (далее - Организатор закупки);
ООО "ИНТЭК" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ИНТЭК" (вх.N13347-ЭП/16 от 02.06.2016) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Приморского района" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (извещение N31603693202, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
25 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603693202 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (далее - Извещение о закупке), включая документацию о запросе котировок (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках ООО "ЖКС N3 Приморского района" (далее - Положение о закупках) в редакции от 10.11.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
498 487,65 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.05.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2016 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
31.05.2016 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 197341, г. Санкт- Петербург, аллея Поликарпова, д. 6/2 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании победителем Закупки ООО "Амадей", предложившего более высокую цену договора. Заявитель полагает, что предложенная им цена договора была наименьшей и именно заявка ООО "ИНТЭК" должна была быть признана победившей в Закупке.
Также Заявитель обжалует требования Закупочной документации в части предусмотренного порядка сравнения цен предложений участников Закупки без учета НДС, что по мнению Заявителя является неправомерным.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N78/12207/16 от 06 июня 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения. Также в составе представленных документов Организатором закупки был приложен договор N03/06-16 от 01 июня 2016 г., заключенный Организатором закупки с ООО "Амадей" по итогам обжалуемой закупочной процедуры
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "ЖКС N3 Приморского района" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно п.п. 2, 5 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Следуя указанному в п. 10 извещения о Закупке регламентирована начальная (максимальная) цена договора (с учетом НДС 18%) руб - 498 487,65 рублей (Четыреста девяносто восемь тысяч четыреста восемьдесят семь рублей 65 копеек)
Согласно п. 18.3. Информационной карты в составе Закупочной документации в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, сравнение предложений по критерию "Цена договора" проводится по цене без НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок на участие в процедуре закупки и не оказывает влияния на цену заключаемого договора.
Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 31.05.16 NU40885346-4182214-2 Закупочная комиссия признала победителем Закупки участника ООО "Амадей", предложившего цену 498 486, 28 руб. (422 446, 00 руб. без НДС), а Заявителю присвоила второе место с учетом предложенной им цены 435 236, 71 руб. (НДС не облагается).
Предложенная Заявителем цена 435 236, 71 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения ООО "Амадей" 498 486, 28 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными.
Закупочная комиссия, руководствуясь условиями п. 18.3. Информационной карты в составе Закупочной документации, сравнивала цены без НДС, вследствие чего ООО "Амадей" заняло первое место.
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в соответствии с требованиями Закупочной документации Закупочная комиссия не могла не признать ООО "Амадей" победителем Закупки, вследствие чего по первому доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы Заявителя:
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Как было указано ранее, предложенная Заявителем цена 435 236, 71 руб. не включала в себя НДС, т. к. участник применяет упрощенную систему налогообложения, а цена предложения ООО "Амадей" 498 486, 28 руб. включала в себя НДС, при этом обе предложенные цены являлись конечными.
Обе поступившие заявки соответствовали условиям Закупочной документации и содержали предложения с соответствующими требованиям Организатора закупки условиями выполнения работ по предмету Закупки.
Вместе с тем, согласно п. 18.3. Информационной карты в составе Закупочной документации Закупочная комиссия присвоила первое место участнику ООО "Амадей", предложившего более высокую цену договора по итогам Закупки
Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки путем установления в п. 18.3. Информационной карты в составе Закупочной документации условий сравнения цен предложений без НДС допущены нарушения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, предусмотренных п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, ввиду того, что Организатор закупки заключает договор с победителем Закупки по конечной цене, включающей все налоги, а применяемая участником Закупки система налогообложения не может отражаться на качестве выполняемых работ (оказываемых услуг) по предмету Закупки никаким образом, кроме предлагаемой участником окончательной цены выполнения работ (оказания услуг) договора по предмету Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "ИНТЭК" (вх.N13347-ЭП/16 от 02.06.2016) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Приморского района" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (извещение N31603693202), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в ООО "ЖКС N3 Приморского района" нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, допущенные в порядке организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТЭК" (вх.N13347-ЭП/16 от 02.06.2016) на действия организатора торгов ООО "ЖКС N3 Приморского района" и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (извещение N31603693202) обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов ООО "ЖКС N3 Приморского района" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (извещение N31603693202) нарушения п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика, допущенное путем неустановления в Закупочной документации условий и порядка проведения экспертизы представленных образцов.
3. Не выдавать организатору торгов ООО "ЖКС N3 Приморского района" предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по замене тамбурных дверных блоков в жилых зданиях (извещение N31603693202) по причине наличия договора N03/06-16 от 01 июня 2016 г., заключенного Организатором закупки с ООО "Амадей" по итогам обжалуемой закупочной процедуры.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2016 г. N 78/12659/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016