Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 8 июня 2016 г. N 6832
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Публичного акционерного общества "Красногорская теплосеть": (по доверенности), (по доверенности), (по доверенности); ООО "Сервис Эконом": (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Публичного акционерного общества "Красногорская теплосеть" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: "Услуги по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений здания" (закупка N 31603654421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса предложений.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии", утвержденным Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 31.03.2014 (далее - Положение).
По мнению Заявителя его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, нарушившей порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений по критерию "Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 13.05.2016;
начальная (максимальная) цена договора - 776 666,67 рублей;
дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2016 в 09:00;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 5;
дата и время рассмотрения заявок - 25.05.2016 в 10:00;
участников закупки допущено к участию в Запросе предложений - 5;
дата и время подведения итогов - 30.05.2016 в 14:00;
по итогам закупки победителем Запроса предложений признано ООО "МС КЛИНИНГ" с предложением о цене договора 679 092,72 рубля.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Комиссия установила, что Заказчик в части 10 документации о проведении Запроса предложений установил критерии оценки: "Цена договора", "Квалификация участников закупки", а также показатели критерия "Квалификация участников закупки": "Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг" и "Положительная деловая репутация".
При этом, по показателю "Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг" установлен следующий порядок оценки: "Подлежит подтверждению (в частности, путем приложения к Справке копий выполненных договоров или актов выполненных работ)
Оценка предложения по данному подкритерию осуществляется по значимости показателя опыт поставок (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки по формуле:
Еi
Е = ---------- x Bmax где:
Е max
Е - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Еmax - присваивается заявке с наибольшим опытом поставок (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки, в единицах измерения срока (периода) - количество лет;
Еi - предложение, содержащееся в i-й заявке по опыту поставки (выполнения работ, оказания услуг) аналогичных предмету данной закупки, в единицах измерения срока (периода) - количество лет;
Bmax - максимальное количество баллов (100) по критерию".
При этом документация Запроса предложений не раскрывает содержание, определяющее аналогичность имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Кроме того, Заказчик не установил в документации о проведении Запроса предложений каким образом будет считаться объем - количество лет.
Установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет однозначно определить какие сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Закупочной комиссией.
Следовательно, порядок оценки, установленный Заказчиком в Конкурсной не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей критерии и порядок оценки, соответствующие требованиям Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно письменным пояснениям Заказчика от 07.06.2016 N 777 Закупочная комиссия при оценке заявок на участие в Запросе предложений по показателю "Квалификация претендента и опыт выполнения аналогичных работ, услуг" исходила из даты регистрации участника закупки как юридического лица с учетом правопреемственности.
При этом, в документации о проведении Запроса предложений не указан такой порядок определения объема опыта.
Следовательно, Закупочная комиссия осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений в порядке который не указан в документации о проведении Запроса предложений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
На заседание Комиссии Заказчик представил документацию о проведении Запроса предложений (Изменение N 1), утвержденную Заказчиком 18.05.2016.
Вместе с тем, на Официальном сайте изменения внесенные в документацию о проведении Запроса предложений Заказчиком не размещены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте изменений, внесенных в документацию о проведении Запроса предложений.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Сервис Эконом" обоснованной.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3 Закона о закупках.
Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 5 статьи 4, пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-6832/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-6832/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
08.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании Решения от 08.06.2016 N 07-32-6832/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сервис Эконом" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Публичного акционерного общества "Красногорская теплосеть" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: "Услуги по комплексной ежедневной уборке внутренних помещений здания" (закупка N 31603654421 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Заказчику:
Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
Привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с учетом решения
от 08.06.2016 N 07-32-6832/16 и разместить на Официальном сайте;
Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
Осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 08.06.2016 N 07-32-6832/16.
В срок не позднее 22.06.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(499)755-23-23 (050-245)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2016 г. N 6832
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016