Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 июня 2016 г. N ЖМ-97-3/2016
(в полном объеме изготовлено 14.06.2016)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>
в присутствии заявителя жалобы - <_>
от уполномоченного органа и муниципального заказчика представители не явились, лица о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом (сторонами по делу заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей. Ходатайство удовлетворено),
рассмотрела поступившую 01 июня 2016 года в Амурское УФАС России от физического лица - <_> жалобу на действия уполномоченного органа - администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в черте города Тынды, общей площадью не менее 33 кв.м. для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объявленной извещением N 0123300005616000131 от 20.05.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель жалобы поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, дополнительно пояснил, что согласно ответа технической поддержки официального сайта www.zakupki.gov.ru с 09-00 21 мая 2016 года до 13-00 26 мая 2016 года по московскому времени на Официальном сайте ЕИС у части пользователей была недоступна функция поиска по реестру заказов и закупок. В настоящее время (27 мая 2016 года) функция поиска работает в штатном режиме.
В связи с чем, размещенную информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в черте города Тынды, общей площадью не менее 33 кв.м, для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявитель жалобы увидела только 26 мая 2016 года.
Поскольку большую часть времени, отведенную для подачи заявок, информации на сайте www.zakupki.gov.ru не было, она была лишена возможности стать продавцом квартиры, и не успела вовремя подать заявку на участие в электронном аукционе.
Учитывая, что согласно официальной информации сайт www.zakupki.gov.ru в период с 21.05.2016 года по 26.05.2016 года не работал, следовательно, информация о проведении электронных аукционов была недоступна.
Таким образом, считает, что администрацией города Тынды созданы невыполнимые условия для участия в данном аукционе.
Просит признать в действиях администрации города Тынды нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об их устранении.
Уполномоченный орган с доводами заявителя жалобы не согласился. Представил письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
20.05.2016 уполномоченным органом - администрацией города Тынды на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, опубликовано извещение N 0123300005616000131 и документация о проведении электронного аукциона на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в черте города Тынды, общей площадью не менее 33 кв.м. для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупки является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Тынды.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 1 244 100 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок 30.05.2016 в 08:00. Дата и время проведения электронного аукциона 02.06.2016 в 09:15.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на котором проводятся электронные аукционы. Функционирование электронных площадок осуществляется в соответствии с едиными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Статьей 61 Закона о контрактной системе установлено, что для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
Участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке (ч. 13 ст. 61 Закона о контрактной системе).
Статьей 66 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (ч. 1).
Участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (ч. 7).
Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно (ч. 8).
Из представленной заявителем жалобы информации, а также информации, размещенной в реестре участников электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" <_> аккредитована на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 10.03.2016. На других четырех электронных площадках в рамках Закона о контрактной системе <_> не аккредитована. В связи с чем, на дату опубликования извещения о проведении электронного аукциона от 20.05.2016 N 0123300005616000131 имела возможность принимать участие в электронных аукционах только на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 сведения о соответствии электронной площадки требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящей главы, должны содержаться во внутреннем регламенте электронной площадки.
Согласно пункта 9.2 Регламента организации и проведения электронных аукционов ЗАО "Сбербанк-АСТ" извещение о проведении электронного аукциона, изменения в извещение о проведении электронного аукциона, извещение об отказе от проведения электронного аукциона, автоматически передаются на электронную площадку в соответствии с регламентом интеграции с официальным сайтом.
То есть извещение о проведении электронного аукциона и документация доступны для ознакомления с их содержанием как на официальном сайте ЕИС, так и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Электронная площадка также содержит функционал поиска закупок. Все заинтересованные лица (не являющиеся аккредитованными) могут через функционал электронной площадки осуществлять поиск закупок.
Учитывая, что заявитель жалобы аккредитован только на одной электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (на которой и проводился аукцион), функционал электронной площадки позволяет осуществлять поиск закупок, <_> не только имела доступ к информации для поиска закупок, проводимых уполномоченным органом - администрацией города Тынды на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" но и могла принять участие в торгах.
При этом вышеуказанная закупка отражена в плане-графике размещения закупок за N П44201601233000152001000022.
Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок" Министерство экономического развития Российской Федерации, осуществляет функции: по выработке функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок; по ведению единой информационной системы в сфере закупок в части поддержки ее пользователей.
Федеральное казначейство, осуществляет функции: по созданию и развитию единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с предусмотренными подпунктом "а" настоящего пункта функциональными требованиями; по обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок; по ведению единой информационной системы в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей); по установлению порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок.
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте ЕИС 23 мая 2016 года в 12:26 оператором сайта сообщено, что с 21 мая 2016 г. с 09-00 по московскому времени на Официальном сайте у части пользователей недоступна функция поиска по реестру заказов и закупок. Ведутся работы по устранению проблемы.
Таким образом, информация о недоступности функции поиска по реестру заказов и закупок на момент опубликования извещения о проведении электронного аукциона (т.е. на 20.05.2016) уполномоченному органу не могла быть неизвестна.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Нарушений требований статьи 66 Закона о контрактной системе в части неправомерности требования от участников закупки предоставления копий документов подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Комиссией Амурского УФАС России не установлено.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу физического лица - <_> на действия уполномоченного органа - администрации города Тынды при осуществлении закупки необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 июня 2016 г. N ЖМ-97-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016