Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 июня 2016 г. N 78/12457/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
АО "Антикор" (далее - Организатор закупки);
ООО "Альянс-Консалт" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N12643/16 от 27.05.2016) ООО "Альянс-Консалт" на действия организатора торгов АО "Антикор" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО "Антикор" (извещение N31603688102, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
23 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603688102 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО "Антикор" (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Антикор" в редакции от 25.11.2014 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 100 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
23.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
31.05.2016 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192019, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Седова, д. 9, корп. 3, каб. 304 |
2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем установления в Закупочной документации требований о необходимости представления участниками в составе заявки на участие в Закупке справки из УФССП, а также реестра выполненных работ, аналогичных предмету Закупки, заверенного геолого-геодезическим отделом КГА. Заявитель указывает, что порядок и сроки получения указанных документов не позволяют потенциальным участникам Закупки своевременно подать заявку на участие в Закупке, и как следствие, действия Организатора закупки приводят к необоснованному ограничению конкуренции.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/11701/16 от 31 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
АО "Антикор" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пп. 9 п. 4.8 Закупочной документации к заявке в обязательном порядке прикладываются следующие документы, в том числе справка УФССП об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица задолженности по исполнительным листам, датированная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке. В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, прикладывается запрос в УФССП с отметкой о принятии данного запроса и гарантийное письмо об отсутствии задолженности по исполнительным листам и обязательством предоставления указанной справки участником закупки по мере ее получения.
В соответствии с пп. 11 п. 4.8 Закупочной документации к заявке в обязательном порядке прикладываются следующие документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (в случае непредставления указанных документов заявка участника отклонению не подлежит, баллы по критерию "Квалификация участника закупки" по указанной заявке не начисляются.):
- реестр выполненных работ за 2015 г, аналогичных предмету закупки (инженерно - геодезические изыскания), заверенный геолого-геодезическим отделом КГА, общая сумма всех работ должна составлять не менее начальной максимальной цены договора (по форме приложения N3). В случае ограничения времени приема заявок и невозможности получить заверение КГА до окончания этого срока, прикладывается копия реестра, направленного в КГА, и гарантийное письмо, подтверждающее предоставление оригинала реестра участником до заключения договора в случае признания его победителем. В случае непредставления Организатор отстраняет такого участника закупки от дальнейшего участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения;
Таким образом, согласно указанным подпунктам п. 4.8 Закупочной документации участник, не успевший в срок оформить указанные в подпунктах документы, вправе для допуска к участию в Закупке представить соответствующие гарантийные письма.
Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив поступившие на участие в Закупке заявки установила, что из 2-х участников Закупки, подавших заявки на участие в процедуре, оба допущенных участника представили заверенные надлежащим образом реестры выполненных договоров, а также справку УФССП об отсутствии задолженности и гарантийное письмо об отсутствии таковой задолженности.
Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленные Организатором закупки в пп.пп. 9, 11 п. 4.8 Закупочной документации требования не могут приводить к ограничению конкуренции при проведении процедуры Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N12643/16 от 27.05.2016) ООО "Альянс-Консалт" на действия организатора торгов АО "Антикор" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО "Антикор" (извещение N31603688102), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО "Антикор" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N12643/16 от 27.05.2016) ООО "Альянс-Консалт" на действия организатора торгов АО "Антикор" при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО "Антикор" (извещение N31603688102) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 78/12457/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016