Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 7 июня 2016 г. N 78/12456/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
СПб ГУП "Ленсвет" (далее - Организатор закупки);
ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N12835/16 от 30.05.2016) ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Ленсвет" за 2017-2019 годы (извещение N31603612529, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
28 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31603612529 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Ленсвет" за 2017-2019 годы (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ"), Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 308 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
28.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.05.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190068, Санкт-Петербург, Вознесенский пр., д.25, лит.А каб.311 |
2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) допущено нарушение пр проведении процедуры Закупки, выразившееся в неправомерном отклонении заявки ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок N001200516 от 20.05.16 "при рассмотрении заявки ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" (вх. N 73 от 18.05.16 в 11:02) Закупочная комиссия выявила замечания, которые являются нарушением требований, установленных в п.п. 3,4, ст. 37, Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не предоставлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки при понижении цены договора более 25% от начальной (максимальной) цены договора), в связи с этим заявка участника отклоняется".
Вместе с тем, Заявитель полагает указанное отклонение его заявки неправомерным и противоречащим требованиям Закупочной документации.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/11703/16 от 31 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N223-ФЗ).
СПб ГУП "Ленсвет" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона N223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Следуя указанному в п. 1.1.1 раздела 2 Закупочной документации Конкурсная документация подготовлена в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п. 1.6.2 раздела 2 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 51 Федерального законаN 44-ФЗ (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 51), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике размещения заказа или об услугах, на оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия Участника размещения заказа требованиям, установленным действующим законодательством и в пункте 1.6.1 Конкурсной документации;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в конкурсе, если требование обеспечения таких Заявок указано в конкурсной документации;
4) несоответствия Заявки на участие в конкурсе требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в таких Заявках предложения о цене Договора, превышающего начальную (максимальную) цену Договора.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона N44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона N44-ФЗ к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 37 Закона N44-ФЗ в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, в составе заявки на участие в конкурсе не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с частью 3 настоящей статьи, контракт с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ", установила, что заявителем была предложена цена, сниженная более чем на 25% от начальной (максимальной), вместе с тем, требуемая согласно ч. 3 ст. 37 Закона N44-ФЗ информация в составе заявки ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" представлено не было.
Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным отклонение заявки ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" от участия в процедуре Закупки и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N12835/16 от 30.05.2016) ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Ленсвет" за 2017-2019 годы (извещение N31603612529), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" нарушений проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N12835/16 от 30.05.2016) ЗАО "Аудиторская фирма "АСБ" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Ленсвет" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Ленсвет" за 2017-2019 годы (извещение N31603612529) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 июня 2016 г. N 78/12456/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016