Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 июня 2016 г. N 1-00-995/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
в отсутствие:
ООО "Ленинградский краностроительный завод" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 N ИШ/23147),
в присутствии третьих лиц:
АО "Единая электронная торговая площадка" Родина З.С. (доверенность от 10.09.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Ленинградский краностроительный завод" на действия Заказчика - ГУП "Московский метрополитен" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мостового крана г/п 16/3,2 т. Поставка, демонтаж, монтаж, пусконаладочные работы. (реестровый N 31603617805),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Ленинградский краностроительный завод" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мостового крана г/п 16/3,2 т. Поставка, демонтаж, монтаж, пусконаладочные работы (реестровый N 31603617805) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Извещение о проведении Закупки 29.04.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 29.04.2016 дата окончания подачи заявок - 16.05.2016, дата подведение итогов - 24.05.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.05.2016 N 31603617805/2 заявка ООО "Ленинградский краностроительный завод" признана не соответствующей требованиям запроса предложений поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным пунктом 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно, отсутствуют копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно жалобе Заказчик неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Закупке, так как в составе конкурсной заявки была представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за последний завершенный отчетный период, с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.
Согласно пункту 3.12.2.3 Закупочной документации участник закупки не допускается комиссией по закупкам к оценке и сопоставлению в следующих случаях:
непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
несоответствия участника требованиям, установленным документацией о закупке;
несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;
наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.
Согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации в составе заявки участники закупки должны подать, в том числе копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Комиссия, ознакомившись с документами, представленным Заявителем в составе заявки, установила, что участником во исполнение требования пункта 5.1.7 Закупочной документации представлена квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации. Данные документы не содержат сведений о том, что документ заверен электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП), а также должностном лице, подписавшим данный документ.
В соответствии с пунктом 7 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 2.1 названной статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом, переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Приказом Федеральной налоговой службы от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ утверждены Методические рекомендации по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 2.5 Методических рекомендаций налоговым органом не позднее четырех часов с момента получения электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя), осуществляет контроль на его соответствие положениям пунктов 1, 2 раздела I приложения N 1 к Методическим рекомендациям. Для документа (документов), соответствующего (соответствующих) указанным положениям, с помощью приемного комплекса налоговый орган выполняет следующую последовательность действий:
формирует извещение о получении электронного документа (документов) налогоплательщика (представителя) и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении электронного документа (документов) и отправляет налогоплательщику (представителю) через оператора ЭДО;
проверяет подлинность ЭП оператора ЭДО, которой подписано подтверждение даты отправки;
формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет оператору ЭДО;
сохраняет в хранилище электронных документов электронный документ (документы) налогоплательщика (представителя), подписанный (подписанные) ЭП налогоплательщика (представителя) и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП оператора ЭДО.
Таким образом, налоговый орган, предоставляет подписанные ЭП налогового органа документы о получении налоговой декларации.
В рамках заседания Комиссии установлено, что налоговая декларация предоставлена Заявителем в налоговый орган в электронной форме. Документы о принятии налоговым органом налоговой декларации также получены посредством электронной формы. Между тем, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) и извещение о вводе сведений, предоставленные Заявителем в составе заявки, не позволяют достоверно установить факт надлежащей подписи должностным лицом налогового органа представленных документов.
Таким образом, применительно непосредственно к предоставленным Заявителем документам, Комиссия пришла к выводу о недоказанности со стороны Заявителя факта надлежащего подписания документов о приеме налоговым органом бухгалтерской отчетности.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.
Согласно доводу 2 жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки ООО "Ленинградский краностроительный завод" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мостового крана г/п 16/3,2 т. Поставка, демонтаж, монтаж, пусконаладочные работы. (реестровый N 31603472365), который был отменен в связи с несоответствием конкурсных заявок участников.
Согласно информации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком было размещено Извещение о проведении Закупки 25.03.2016. В соответствии с Извещением о проведении Закупки от 25.03.2016 дата окончания подачи заявок - 06.04.2016, дата подведение итогов - 14.04.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 14.04.2016 N 31603472365/2 заявка ООО "Ленинградский краностроительный завод" признана не соответствующей требованиям запроса предложений поскольку содержит существенные нарушения требований документации в части не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 документации о закупке (Общая часть), а именно, решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям документации о закупке (отсутствует указание на начальную (максимальную) цену договора и предмет процедуры закупки).
Согласно части 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Согласно части 4 статьи 46 Закона об ООО в случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений об одобрении крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от двадцати пяти до пятидесяти процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Вместе с тем, согласно пункту 5.1.7 Закупочной документации Заказчика участник закупки должен предоставить в составе заявки в том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Согласно доводу Заявителя в составе заявки был представлен документ принятый на основании Устава ООО "Ленинградский краностроительный завод" - Решение от 01.07.2015 N 2 об одобрении и совершении сделки по результатам электронных аукционов и конкурсных процедур в размере до 400 000 000,00 рублей (далее - Решение).
Изучив представленное в составе заявки Заявителя Решение, Комиссия пришла к выводу о том, что оно не соответствует требованиям, установленным статьей 46 Закона об ООО, Закупочной документацией, так как в Решении не отображены предмет сделки, а также начальная (максимальная) цена договора.
Так, в составе указанного Решения содержится лишь общая информация относительно одобрения крупных сделок по результатам аукционов и конкурсных процедур в размере до 400 000 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.06.2016 N ИШ/23147.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июня 2016 г. N 1-00-995/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016