Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 9 июня 2016 г. N 06-04/4055
Резолютивная часть решения оглашена 06 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 13.01.2014 N2, от 17.02.2014 N34, от 15.10.2015 N 210 в составе:
<_>
в присутствии представителей от:
заказчика - администрации города Канаша Чувашской Республики -<_>
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Китр"- Волкова Андрея Анатольевича, представителя по доверенности;
заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "СтройТрест N3" - <_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Китр" (далее - ООО "Китр") на положения аукционной документации Заказчика - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений - квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036216000011) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Чувашское УФАС России 31.05.2016 обратилось ООО "Китр" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - администрации города Канаша Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений - квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036216000011) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Китр" сообщает, что положения аукционной документации, объявленной закупки, нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что наименование объекта закупки в извещении о закупке различается с предметом контракта.
Кроме того, пункт 2.5 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, поскольку из формулировки указанного пункта непонятно какой договор намерен заключить заказчик договор подряда либо договор поставки.
На основании изложенного заявитель просит провести проверку вышеуказанной закупки, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился. На заседании Комиссии заявил, о том, что закупка отменена.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является администрация города Канаша Чувашской Республики.
23.05.2016 в 16 час. 10 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115300036216000011 о проведении аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений - квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 49 271 868, 10 руб.
По доводу заявителя о том, что положения аукционной документации заказчика не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предмет аукциона определен как приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений - квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики, т.е. без требования предоставления этих квартир в строящемся доме.
При этом в пункте 1.1 раздела V проекта контракта предмет контракта сформулирован следующим образом - Поставщик обязуется предоставить в собственность муниципального образования "город Канаш Чувашской Республики" благоустроенные квартиры в количестве 50 штук согласно приложению N1 к контракту (далее квартиры), а заказчик обязуется принять и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Аукционная документация должна обеспечивать адекватное четкое восприятие предмета закупки, которая не может содержать противоречивой или толкуемой неоднозначно информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.
Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым.
Таким образом, указанное наименование объекта закупки в извещении и проекте контракта приводят к двусмысленности, разночтениям и неопределенности при подготовке заявок участниками закупок на участие в электронном аукционе, что не позволяет правильно их сформулировать и может повлечь за собой ограничение количества участников электронного аукциона.
В силу вышеизложенного, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, соответственно данный довод заявителя Комиссия Чувашского УФАС России признает обоснованным.
По доводу заявителя о том, что пункт 2.5 проекта контракта вводит участников закупки в заблуждение, Комиссия установила следующее.
Согласно содержанию условия пункта 2.5 проекта контракта расчет по настоящему контракту, производится в следующем порядке. Муниципальный Заказчик оплачивает сумму в размере:
- 10% от цены контракта в течение 30 дней со дня подписания настоящего муниципального контракта;
- 30% от цены контракта в течение 10 календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по завершении работ по строительству фундамента и стен жилого дома в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией;
- 40% от цены контракта в течение 10 календарных дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) по завершении работ по социальной отделке квартиры в объеме, предусмотренном техническим заданием настоящего муниципального контракта;
- 20% производится после передачи Заказчику квартир по передаточному акту с кадастровыми и техническими паспортами.
Оплата производится в безналичной форме платежным поручением на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте.
Таким образом, данное условие контракта указывает на квалифицирующие признаки договора строительного подряда, а не на договор поставки товара, что не соответствует заявленному заказчиком наименованию объекта закупки и свидетельствует о неопределенности правовой природы предмета контракта.
С учетом данного обстоятельства, Комиссия признает данный довод заявителя обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что необходимости в выдаче заказчику предписания об устранении данного нарушения нет, в силу того, что закупка заказчиком отменена, о чем имеется информация, размещенная 03.06.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия признаёт жалобу обоснованной, а вышеуказанные требования аукционной документации не соответствующими требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Китр" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - администрации города Канаша Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на приобретение 50 квартир в строящемся (не введенном в эксплуатацию) доме для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Канаш Чувашской Республики в рамках реализации III этапа подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распложенного на территории г. Канаш" муниципальной программы города Канаш Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2020 годы (с условием приобретения жилых помещений - квартир в муниципальную собственность) в городе Канаш Чувашской Республики (изв. N 0115300036216000011).
Председатель Комиссии "."
Члены Комиссии "_"
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 9 июня 2016 г. N 06-04/4055
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016