Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июня 2016 г. N 1-00-972/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
в отсутствие:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Перово" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.05.2016 N ИШ/22585),
рассмотрев жалобу ООО "Проф Строй Проект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ города Москвы "Жилищник района Перово" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов МКД, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Перово" (реестровый N 31603650926) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном включении в Закупочную документацию требования о наличии опыта, а также в нарушении формы проведения Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
12.05.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 12.05.2016 дата окончания подачи заявок - 24.05.2016, дата рассмотрения заявок - 25.05.2016, дата подведения итогов - 25.05.2016.
Согласно протоколу оценки заявок на участие в Закупке от 25.05.2016 победителем закупочной процедуры признано ООО "НЕФРИТ". Заявке заявителя присвоено второе место.
В соответствии с доводом Заявителя, в нарушения норм Положения о закупках Заказчика Закупка проведена не в электронной форме. Одновременно, Заявителем оспаривается неправомерная оценка опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 9.1 Положения о закупках Заказчика закупки, предусмотренные положением, осуществляются в электронной форме, за исключением закупок, осуществляемых за счет средств, предоставляемых в рамках реализации адресной инвестиционной программы.
В соответствии с пунктом 9.2 Положения о закупках проведение закупок в электронной форме происходит в информационно-телекоммуникаонной сети Интернет посредством электронной торговой площадки (далее - ЭТП).
Электронная торговая площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся закупки в электронной форме.
Согласно пункту 9.7 Положения о закупках доступ к открытию поступивших на участие в закупке в электронной форме осуществляется в заранее назначенное время на ЭТП согласно извещению о проведении закупки, в соответствии с регламентом ЭТП.
Таким образом, в силу пункта 9.1 Положения о закупках Заказчика все закупки, предусмотренные положением, осуществляются в электронной форме. Исключением являются закупки, осуществляемые за счет средств, предоставляемых в рамках реализации адресной инвестиционной программы.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 7.11 Информационной карты Закупочной документации источник финансирования - собственные средства ГБУ "Жилищник района Перово".
Согласно пункту 4.1.2 Закупочной документации участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается наименование запроса предложений, на участие в котором подается данная заявка. В случае, если конкурс проводится в составе нескольких лотов, заявка подается на каждый лот отдельно.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Закупочной документации заявки на участие в запросе предложений подаются участниками закупки в порядке и сроки, указанные в настоящем подразделе и в части 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ".
В силу пункта 5.1.6 Закупочной документации поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в запросе предложений в порядке поступления конвертов с заявками на участие в запросе предложений. Запись регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, индивидуальный код, дату и время поступления, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего конверт должностному лицу заказчика, специализированной организации.
Согласно пункту 7.18 Информационной карты Закупочной документации заявки на участие в запросе предложений принимаются по адресу: 111141, г. Москва, Зеленый пр-т, д.6, корп.2
Контактное лицо: Хирунцев Виктор Григорьевич.
При подаче заявок нарочно (курьерской почтой), необходимо заблаговременно проинформировать об этом контактное лицо организации, в соответствии с Информационной картой, позвонив по телефону 8-499-553-90-96.
Сотрудник организации Хирунцев Виктор Григорьевич принимает заявки, поданные участниками закупки нарочно (курьерской почтой) в срок с "12" мая 2016 г. до "24" мая 2016 г. по рабочим дням с 10:00 до 16:00, По адресу: 111141, г. Москва, Зеленый пр-т, д.6, корп.2.
По требованию участника, сотрудником организации выдается расписка в получении заявки.
Вышеуказанные положения Закупочной документации позволяют сделать вывод о том, прием заявок на участие в Закупке осуществляется в бумажной форме по адресу, указанному в пункте 7.18 Информационной карты Закупочной документации, в письменной форме в запечатанном конверте, без использования сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся закупки в электронной форме.
Одновременно, Комиссией установлено, что закупка не осуществляется за счет средств, предоставляемых в рамках реализации адресной инвестиционной программы. Как было указано ранее, источник финансирования - собственные средства ГБУ "Жилищник района Перово".
Заказчик на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупах при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязана руководствоваться правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности Положением о закупках, являющимся документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9.1 Положения о закупках, ввиду непроведения Закупки в электронной форме в порядке, утвержденном в пункте 9 Положения о закупках.
Одновременно, Комиссия пришла к выводу, что согласно Приложению 1 к Информационной карте запроса предложений (далее - Приложение 1) в рамках критерия "Квалификация участника" производится оценка наличия опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ (подтверждается договорами, актами выполненных работ) - мах 30 баллов. Наличие опыта оказания аналогичных услуг в сфере ЖКХ от 0 до 30 баллов (подтверждается договорами, актами выполненных работ):
- от 4 документов - 10 баллов;
- от 8 документов - 20 баллов;
- от 16 документов - 30 баллов.
Между тем, Комиссия пришла к выводу, что параметры определения аналогичности работ, в Закупочной документации отсутствуют. Нераскрытие в документации о закупке параметров аналогичности договоров создает условия, при которых заказчику будут предложены к поставке договоры на оказание услуг, не являющиеся аналогичными предмету договора.
Таким образом, закрепление в Закупочной документации возможности подтверждения опыта оказания аналогичных работ, накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию видов работ, которые будут приняты в качестве аналогичных.
Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, технические характеристики товаров, позволяющих определить потребности заказчика.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Основываясь на вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, 9.1 Положения о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "Проф Строй Проект"
119633, Москва, ул. Новопеределкинская, д. 15-1
ГБУ города Москвы "Жилищник района Перово"
125124, Москва, ул. 5-я Ямского поля, д. 19/21
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-972/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 06.06.2016 по делу N 1-00-972/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ города Москвы "Жилищник района Перово" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные ппри проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по герметизации межпанельных швов МКД, находящихся в управлении ГБУ "Жилищник района Перово" (реестровый N 31603650926) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику аннулировать Закупку в соответствии с решением Комиссии по делу от 06.06.2016 по делу N 1-00-972/77-16.
Заказчику разместить информацию об аннулировании Закупки в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.07.2016.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2016 г. N 1-00-972/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016