Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 7 июня 2016 г. N 04-05/2749
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 19.05.2014 N 180,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Веденеева Ю.Б. (доверенность от 06.06.2016 б/н);
Участника закупки: Буровой Д.М. (паспорт). установила:
25 мая 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Детский (подростковый) центр "Радуга" (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Буровой Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, участник запроса котировок - ИП Бурова Д.В. уклонилась от заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием (извещение N 0324300048816000001).
Комиссия Архангельского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановой проверки установила следующее.
25.04.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300048816000001 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта техническое задание, форма котировочной заявки, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 216 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 29.04.2016 победителем был признан участник закупки ИП Бурова Д.В., предложивший цену договора 199 800,00 рублей.
Вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 29.04.2016.
Частью 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе", в том числе установлено, что протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Как следует из материалов, представленных Заказчиком, копия протокола с приложением проекта контракта сопроводительным письмом от 05.05.2016 были переданы ИП Буровой Д.М. лично в руки.
Пунктом 4 части 1 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что в извещении о проведении запроса котировок должен содержаться, в том числе срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.
Согласно информации с официального сайта в разделе "срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт" извещения содержится ссылка на часть 13 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
В соответствии с частью 13 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.
Исходя из вышеизложенного регламентированный срок для подписания контракта победителем запроса котировок ИП Буровой Д.М. - не ранее 06.05.2016 и не позднее 19.05.2016.
Обеспечение исполнения контракта Заказчиком в извещении не установлено.
Как следует из пояснений представителя Заказчика в установленный срок, договор, подписанный победителем запроса котировок, Заказчиком не получен.
Согласно части 11 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
20.05.2016 Заказчиком составлен протокол признания участника закупки - ИП Буровой Д.М. уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок N 0324300048816000001 на оказание услуг по организации питания учащихся в летнем оздоровительном лагере на базе СШ N 73. Руководствуясь частью 12 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе", Заказчик предложил заключить контракт с участнику запроса котировок - ООО "Альтернатива", который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя. 23.05.2016 контракт с ООО "Альтернатива" заключен.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России ИП Бурова Д.М. пояснила, что не имела намерений уклоняться от заключения контракта на оказание услуг по организации питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием. Контракт не подписан ИП Буровй Д.М. в установленный срок в связи со следующими обстоятельствами. Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель обязуется оказать услуги по организации питания детей в количестве 75 человек в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования "город Архангельск" "Средняя школа N 73" (далее - МБОУ СШ N 73) с 01 июня по 22 июня 2016 года. В соответствии с условиями технического задания, до заключения контракта исполнитель должен заключить договор безвозмездного пользования помещений цехов столовой, обеденного зала и оборудования МБОУ СШ N 73 для организации горячего питания детей с возмещением затрат по коммунальным расходам. Заключить указанный договор безвозмездного пользования ИП Буровой Д.М. не представилось возможным, так как помещения школы сданы в аренду другому юридическому лицу. Указанное обстоятельство подтверждается письмом от 06.06.2016 N 220, заверенным подписью директора школы и печатью. Заключить договор субаренды с арендаторами помещений цехов столовой, обеденного зала и оборудования МБОУ СШ N 73 также не представилось возможным, о чем ИП Бурова Д.М. письмом от 18.05.2016 сообщила Заказчику.
При таких обстоятельствах дела, признаков умышленного недобросовестного поведения по не подписанию контракта на оказание услуг по организации питания детей в детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием со стороны ИП Буровой Д.М. не имеется.
Сведения в отношении ИП Буровой Д.М. включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок решила:
Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Детский (подростковый) центр "Радуга" в отношении ИП Буровой Д.В. (163000, г. Архангельск, ул. Ф. Абрамова, д. 18, кв. 82, ИНН 290117446992), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии П.А. Якимова
Е.С. Шарыгин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 7 июня 2016 г. N 04-05/2749
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016