Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 7 июня 2016 г. N 258-03-3/2016
Резолютивная часть решения оглашена 02 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: МБУ "Дирекция благоустройства города" <_> МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" <_> ПАО "Ростелеком"< > рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" Рязанский филиал N31-16/191 от 25.05.2016 на действия единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию комплексной системы управления платными парковками на участке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань (извещение N 0859300019616000440 от 11.05.2016) и проведя внеплановую проверку предоставленных документов, установила:
МБУ "Дирекция благоустройства города" (далее - Заказчик) была инициирована процедура закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по созданию и обслуживанию комплексной системы управления платными парковками на участке автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования - город Рязань (извещение N 0859300019616000440 от 11.05.2016) (далее - запрос котировок).
11 мая 2016 года извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 260 000,00 руб.
Уполномоченным учреждением выступило МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, единая комиссия МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" (далее-единая комиссия) неправомерно признала победителем запроса котировок ООО "НТЦ "Измеритель", которое предложило цену контракта равную 0,00 рублей, что является нарушением Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
В своем отзыве на жалобу от 01.06.2016 N 399/2016-МА (вх.2577 от 01.06.2016) МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" сообщило, что единая комиссия не согласна с доводами Заявителя и считает жалобу необоснованной, а действия по отбору участников запроса котировок соответствующими требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и единой комиссии поддержали доводы, изложенные единой комиссией в отзыве на жалобу, и считают данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о ФКС котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о ФКС. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о ФКС победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 73 Закона о ФКС заявка на участие в запросе котировок должна содержать в том числе предложение участника о цене контракта.
Кроме того, согласно части 14 статьи 78 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 NП1 победителем запроса котировок признан участник закупки - ООО "НТЦ "Измеритель" с предложением о цене контракта 0,00 рублей.
Учитывая, что муниципальный контракт является возмездным и предполагает оплату услуг исполнителю, и вместе с тем цена является существенным условием такого муниципального контракта, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника закупки ООО "НТЦ "Измеритель" не содержит предложения о цене контракта в соответствии с Законом о ФКС.
Таким образом, единая комиссия в нарушение части 7 статьи 78 Закона о ФКС неправомерно признала заявку ООО "НТЦ "Измеритель" занявшей первое место, так как она не содержит предложение о цене контракта.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, не выявила иных нарушений закона со стороны Заказчика и аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" обоснованной.
2. Призать единую комиссию МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 258-03-3/2016
07 июня 2016 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> на основании своего решения от 07 июня 2016 года по делу N 258-03-3/2016, предписывает:
1. Единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" отменить протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.05.2016 NП1 до 22.06.2016.
2. Единой комиссии МКУ г. Рязани "Муниципальный центр торгов" об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением необходимых доказательств сообщить в Рязанское УФАС России до 23.06.2016.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 7 июня 2016 г. N 258-03-3/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016