Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июня 2016 г. N 1-00-940/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ":
от заявителя - АНО "Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС":
рассмотрев жалобу АНО "Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов и комплексное обследование крановых путей мостовых кранов (реестровый N 31603624158) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Извещения о проведении Закупки размещено в ЕИС 04.05.2016. Дата окончания приема заявок - 16.05.2016. Дата подведения итогов - 17.05.2016.
В соответствии с протоколом о результатах проведения запроса цен 31603624158 от 17.05.2016 заявка АНО "Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС" признана не соответствующей требованиям Закупочной документации.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило не соответствие пункту 13.4 документации о Закупке, в частности предложенная цена не включает налоги и иные обязательные платежи.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 13.1 Закупочной документации цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН".
Согласно пунктам 13,3 13.4 Закупочной документации участник закупки производит расчет цены договора в соответствии с требованиями части VI "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ЗАПРОСА ЦЕН" и предоставляет предложение по форме части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
Цена договора должна включать все налоги и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Информационной карты Закупочной документации максимальная стоимость оказываемых услуг по Договору составляет - 457 997 (Четыреста пятьдесят семь тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.
Цена включает в себя величину НДС - 18%.
Указанная стоимость включает в себя все затраты исполнителя в рамках выполнения Договора.
Вместе с тем, документацией о Закупке не урегулирован вопрос о порядке подаче ценовых предложений лицами, применяющими упрощенную систему налогообложения, как и порядок оценки данных ценовых предложений при соотнесении их с ценовыми предложениями участников, применяющих общую системы налогообложения.
В соответствии со статьей 20.2.3 Закупочной документации котировочные заявка участника закупки будет отклонена в случаях:
а) непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса цен;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен к участникам закупки;
в) несоответствия котировочной заявки требованиям, установленным извещением о проведении запроса цен;
г) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о проведении запроса цен;
е) предоставления в составе котировочной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав котировочной заявки;
з) наличия в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;
и) наличия у участника закупки и его дочерними и зависимыми обществами просроченной дебиторской задолженности и (или) невыполненных обязательств перед Заказчиком (в том числе, с аффилированными с участником закупки лицами).
к) наличия других негативных сведений, выявленных по результатам проверки в соответствии с п. 20.2.2.2. настоящей статьи.
Таким образом, факт применения участником Закупки упрощенной системы налогообложения не может служить основанием отклонения.
Проведя документальный анализ заявки Заявителя, Комиссия установила, что участником предложена в заявке следующая цена - 199 000, 00 руб., НДС не облагается. Таким образом, ценовое предложение не включает в себя иные обязательные платежи., что не противоречит требованиям Закупочной документации и не может служить основанием отклонения заявки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 20.2.3 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
АНО "Техническая диагностика и экспертиза ДИЭКС"
125212, Москва, Кронштадский бульвар, д. 7А
АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ"
111024, Москва, ул. Подъемная, д. 12А
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-940/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
И.С. Гудковой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Д.А. Хачунц - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
Е.В. Балакиной - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу N 1-00-940/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Корпорация "СПУ-ЦКБ ТМ" (далее - Заказчик) устранить нарушение, допущенное при проведении запроса цен на право заключения договора на оказание услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности мостовых кранов и комплексное обследование крановых путей мостовых кранов (реестровый N 31603624158) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протокол о результатах проведения запроса цен 31603624158 от 17.05.2016, составленный в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 01.06.2016 по делу N 1-00-940/77-16.
5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.
6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.07.2016.
7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 1-00-940/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016