Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июня 2016 г. N 1-00-942/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
от заказчика - ЗАО "АэроКомпозит":
от заявителя - ООО "Импульс":
рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО "АэроКомпозит" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов (реестровый N 31603533738) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении в неправомерном выборе победителя Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "АэроКомпозит" (далее - Положение о закупках).
08.04.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 08.04.2016 дата окончания подачи заявок - 18.04.2016, дата рассмотрения заявок - 13.05.2016, дата подведения итогов - 13.05.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.05.2016 N59 комиссия, по итогам рассмотрения и сопоставления заявок участников приняла решение о признании ООО "ЦСКР" победителем Закупки.
В соответствии с доводом жалобы Заявителя, допуск заявки ООО "ЦСКР" к участию в Закупке неправомерен, в связи с тем, что заявка участника содержит расхождения в между обозначением сумм словами и цифрами.
В рамках заседания Комиссии Заказчиком представлено возражение на жалобу, согласно которому, рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с Регламентом Системы B2B-Center, согласно которому приоритет имеют сведения, указанные участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе системы. В связи с чем, при оценке ценового предложения ООО "ЦСКР", комиссией Заказчика была учтена цена, сформированная с использованием функционала электронной торговой площадки http://b2b-center.ru (далее - ЭТП).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Согласно пункту 15.6 Закупочной документации если в заявке имеются расхождения между обозначением сумм словами и цифрами, то комиссией принимается к рассмотрению сумма, указанная словами.
Комиссия, изучив заявку ООО "ЦСКР", установила, что в соответствии со спецификацией, общая сумма предложенных участником товаров составляет - 18817,35 долларов США. Одновременно, под предложенной участник таблицей с наименованиями товаров и их стоимостью указана общая сумма - 23 903 (двадцать три тысячи девятьсот три) долларов США, в.т.ч. НДС 18% 3646 (три тысячи сорок шесть) долларов США и 22 цента.
Таким образом, предложение ООО "ЦСКР" содержит разночтения в части указанных сумм. В соответствии с порядком, указанным в пункте 15.6 Закупочной документации, подлежит рассмотрению сумма указанная словами, а именно - 23 903 (двадцать три тысячи девятьсот три) долларов США, в.т.ч. НДС 18% 3646 (три тысячи сорок шесть) долларов США и 22 цента. Однако Заказчиком была учтена сумма, указанная цифрами - 18817,35 долларов США.
Вместе с тем, соответствии с пунктом 8.3 Закупочной документации участник размещает заявку на участие в закупке на ЭТП в виде сформированного электронного пакета Предложения, в соответствии с Правилами и Регламентами работы ЭТП.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 7.7 Регламентом Системы B2B-Center (далее - Регламент) заявка на участие в запросе цен представляет собой ценовое предложение и формы, заполненные в интерфейсе Системы, и загруженные в Систему документы в соответствии с требованиями документации и параметрами процедуры, установленными Организатором.
Согласно подпункту 2 пункта 7.7 Регламента ценовое предложение и сведения, указанные участником при заполнении соответствующих форм, не должны противоречить сведениям, указанным данным Участников документах, загруженных в Систему в качестве заявки на участие в процедуре; в случае выявления противоречия, вплоть до его устранения, приоритет имеют сведения, указанные Участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе Системы. При выявлении противоречия Организатор запроса предложений имеет право отклонить такую заявку или рассмотреть её в соответствии с ценой и условиями, указанными Участником непосредственно в интерфейсе Системы.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 7.9 Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок участников Организатор имеет возможность запросить уточнения заявок через функционал ЭТП "Дозапрос документов" на основании:
- отсутствия, предоставления не в полном объёме или в нечитаемом виде указанных в документации запроса цен документов;
- выявления арифметических, грамматических ошибок (при этом при наличии разночтения между ценой, указанной в заявке участника в интерфейсе системы, и ценой, отражённой в загруженных документах, преимущество имеет цена, указанная участником в заявке в интерфейсе Системы);
- выявления разночтений или положений, имеющих неоднозначное толкование, не позволяющие определить соответствие заявки заявленным требованиям;
- иных ситуаций, установленных положением о закупках заказчика.
Таким образом, Регламентом однозначно не закреплен приоритет сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе. Данные сведения имеют приоритет в случае запроса уточнения заявки участника.
Из представленных материалов следует, что соответствующий запрос ООО "ЦСКР" не направлялся. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что положения Закупочной документации и Регламента имеют разночтения, в части приоритета сумм.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Принимая во внимание факт не подтверждения направления со стороны Заказчика уточняющего запроса в адрес ООО "ЦСКР", Комиссия приняла решение о признании жалобы обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ООО "Импульс"
123022, Москва, ул. Большая Декабрьская, д. 4, оф. 17
ЗАО "АэроКомпозит"
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 23Б, к. 2
АО "Центр развития экономики"
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-942/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу N 1-00-942/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ЗАО "АэроКомпозит" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку картриджей и расходных материалов (реестровый N 31603533738) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отметить протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 15.05.2016 N 59, составленные в ходе проведения Закупки.
2. Заказчику разместить в в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Закупки с учетом решения Комиссии от 01.06.2016 по делу N 1-00-942/77-16.
4. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 05.07.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 1-00-942/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016