Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июня 2016 г. N К - 46/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО ДПМК "Белореченская" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" при проведении открытого конкурса: "Осуществление строительного контроля по объектам капитального строительства" (извещение N 0318100043316000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заказчиком в конкурсной документации установлено необоснованное требование о наличии у участника СРО на работы по осуществлению строительного контроля в соответствии с Перечнем видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 32.1 Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 6, 7, 10-14). Однако, необходимо установление иного вида работ, а именно: 32.13 Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N30).
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, конкурсная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Краснодарскому краю" проводился открытый конкурс: "Осуществление строительного контроля по объектам капитального строительства" (извещение N 0318100043316000012).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 800 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
В п.32 Перечня указаны работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
В п.32.1 указаны работы по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 5-7, 9-14).
Из пояснений Заказчика следует, что выбор Заказчика в пользу работ, предусмотренных п.32.1 Работы по осуществлению строительного контроля за общестроительными работами (группы видов работ N1-3, 5-7, 9-14) и включением их в конкурсную документацию обусловлен, тем, что виды работ по реконструкции по всем лотам имеют именно общестроительный характер.
Заявитель указывает, что Заказчику необходимо установить иной вид работ, а именно: 32.13 Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N30).
Вид работ 32.13 Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N30) включает в себя контроль за следующими видами работ согласно группы:
30. Гидротехнические работы, водолазные работы.
30.1. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами.
30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства.
30.3. Бурение и обустройство скважин под водой.
30.4. Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек.
30.5. Свайные работы, выполняемые в речных условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек.
30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов.
30.7. Возведение дамб.
30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях.
30.9. Укладка трубопровода в подводных условиях.
30.10. Укладка кабелей в подводных условиях, в том числе электрических и связи.
30.11. Водолазные (подводно-строительные) работы, в том числе контроль за качеством гидротехнических работ под водой.
Заказчиком при формировании требований к участникам закупки проведен анализ видов работ, предусмотренных реконструкцией на 2016 г. согласно Ведомости работ, прилагаемой в составе конкурсной документации.
Так, в Приложении N2 к Техническому заданию по Лоту N1 Ведомости работ указаны работы: 2.Контрольно-измерительная аппаратура, 4.Система энергоснабжения водосбросного сооружения. 5. Сети связи водосбросного сооружения, которые относятся к общестроительным и не имеют отношения к видам работ по группам 30. Гидротехнические работы, водолазные работы.
Работы, такие как: 1. Реконструкция водоограждтощей дамбы водохранилища содержит следующие работы: 1.1. Срезка растительного грунта, 1.2. Нарезка уступов на откосе, 1.3.Разработка грунта с транспортировкой на 40 км, 1.4. Устройство насыпи из глинистого грунта с уплотнением, 1.5.Локрытие откоса растительным грунтом, 1.6. Укрепление откосов посевом многолетних трав, 1.7.Покрытие гребня дамбы щебнем, указанные в Ведомости работ, проводятся в рамках работ по реконструкции существующей дамбы путем улучшения ее состояния, не связанных с возведением новой дамбы, заказчик руководствовался группами общестроительных работ: 3.1.Механизированная разработка грунта, 3.2.Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве, а не группой 30.7, относящихся исключительно к возведению новых дамб.
При выполнении работ в рамках СМР реконструкции не предполагается перемещение грунта, а только его разработка, что содержится в группе 3 общестроительных работ: 3.Земляные работы, 3.1.Механизированная разработка грунта, 3.2.Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве, 3.3.Разработка грунта методом гидромеханизации. Поэтому заказчиком не предпринималась во внимание группа 30.11 в части водолазных работ в целях исключения ограничения конкуренции.
Таким образом, Заказчик предъявил требование к участникам в части наличия свидетельства СРО по общестроительным работам, поскольку указанные виды работ в "Ведомости работ" не предполагают перемещение грунта и уже включают разработку грунта в водохозяйственном строительстве.
В Приложении N2 к Техническому заданию по Лоту N2 Ведомости работ указаны работы, которые относятся к общестроительным и не имеют отношения к видам работ по группам 30. Гидротехнические работы, водолазные работы.
Так, работы, такие как: 1.Реконструкция водоограждающей дамбы Крюковского водохранилища от ПК 0+50 до ПК 24+50: 1.1.Посев трав; 2.Реконструкция водоограждающей дамбы Крюковского водохранилища от ПК 45+00 до ПК 10U+00: 2.1. Срезка растительного грунта, 2.2.Нарезка уступов, 2.3.Разработка грунта с погрузкой на автомобили самосвалы и транспортировкой на расстояние 40 км, 2.4. Устройство насыпи с уплотнением, 2.5. Покрытие откоса растительным грунтом, 2.6.Посев трав, 2.7.Покрытие гребня плотины щебнем, указанные работы проводятся в рамках работ по реконструкции существующих дамб путем улучшения их состояния, не связанных с возведением новы дамб, заказчик руководствовался группами общестроительных работ 3.1. Механизированная разработка грунта. 3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве, а не группой 30.7., относящихся исключительно к возведению новых дамб.
В связи с чем, требование Заказчика, установленное к участникам закупки, не противоречит Закону о контрактной системе.
Обоснование отнесения работ, предусмотренных в конкурсной документации по Лоту N1 и Лоту N2, к видам работ, указанных в п.32.13 Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО ДПМК "Белореченская" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043316000012).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2016 г. N К - 46/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016