Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 6 июня 2016 г. N 125/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
"_", заместитель руководителя управления; |
Члены комиссии: |
"_", начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, "_", специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии сторон:
1. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" (далее - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района"):
- "_", председателя МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" по доверенности от 01.06.2016 г. N 261;
2. В отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - ООО "СТРОЙИНВЕСТ") уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 125/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Катановская СОШ на 150 учащихся в аале Катанов, Аскизского района Республики Хакасия (завершение строительства) (закупка N 0180300013016000004) и результаты проведения внеплановой проверки действий муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.05.2016 г. вх. N 2777 поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Катановская СОШ на 150 учащихся в аале Катанов, Аскизского района Республики Хакасия (завершение строительства) (закупка N 0180300013016000004).
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
1. Пунктом 2.8 Проекта контракта документации электронного аукциона установлено, что: "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год поэтапно в течение 120 банковских дней при предоставлении Подрядчиком документов, указанных в пункте 2.10 контракта".
Формулировка "оплата в течение 120 дней" содержит коррупционную составляющую, поскольку дает возможность производить оплату заказчику как через один день, так и через 120 дней, то есть ставит срок оплаты в зависимость от отношений заказчика и подрядчика.
Заявитель считает, что в приведенной формулировке усматривается нарушение части 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части установления сроков оплаты, не позволяющих принять участие в закупке большему количеству участников. Так же указанная формулировка допускает чрезмерную свободу усмотрения для заказчика при исполнении обязательств по оплате выполненных работ, устраняет равноправие сторон по государственному контракту.
2. Пунктом 4.4.6.26 Проекта контракта документации электронного аукциона установлено, что: "Подрядчик обязан: не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией Подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объём работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять не менее 16% (шестнадцать процентов) от цены Контракта".
Заявитель считает, что в Проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО, что является нарушением части 6 статьи 30 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
3. В части 9 "Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления" документации об аукционе (закупка N 0180300013016000004) неправомерно установлено требование: "о возможности предоставить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложенная цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта", поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 млн. рублей".
4. В нарушение части 6.1 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в закупке N 0180300013016000004 не установлено условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190).
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит:
- рассмотреть жалобу в порядке, установленном статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта;
- признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес антимонопольного управления 01.06.2016 года входящий N 2857 поступил пакет документов от муниципального заказчика, а также письменные пояснения, в которых указано следующее.
1. Документацией об аукционе были установлены форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ: "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год поэтапно в течение 120 банковских дней, на основании подписанных сторонами документов, являющихся основанием для оплаты выполненных Подрядчиком строительных работ.
Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Подрядчика, указанный в Контракте.
Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приёмке выполненных работ (форма N КС-2), акт приёма-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15), акты скрытых работ, акт сдачи-приёмки выполненных работ по прочим затратам, исполнительная документация по выполненным работам и, поставленным товарам, счёт, счёт-фактура".
В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации "Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами". Таким образом, считает заказчик установление срока оплаты "в течение 120 банковских дней" не противоречит законодательству Российской Федерации.
2. В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышала 20 млн. рублей, на основании части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об аукционе содержала требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства. Соответствующие положения содержал и проект контракта, в котором было указан объём привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства в размере не менее 16% от цены контракта.
Таким образом, заказчик установил минимальный объем привлечения, не ограничивая привлечение соответствующих субподрядчиков в большем объеме. При этом проектом контракта предусмотрена обязанность Подрядчика предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, что позволяет заказчику контролировать объем привлечения субъектов малого предпринимательства.
3. В части установления обеспечения исполнения контракта в аукционной документации допущена ошибка: из общих положений документации не исключена возможность предоставления обеспечения исполнения контракта в виде предоставления информации о добросовестности участника закупки - победителя аукциона. Учитывая факт отсутствия заявок на участие в аукционе на момент завершения срока подачи заявок, считаем, что указанная ошибка не привела к нарушению прав участников закупки.
4. Часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусматривает обязанность заказчика устанавливать в документации об аукционе порядок предоставления заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Указанный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 14.03.20-16 N 190 и распространяется на контракты, обязательства по которым исполнены в полном объеме и по которым имеются начисленные и принятые к учету суммы неустоек (штрафов, пеней).
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы заявителя жалобы необоснованными.
Представитель муниципального заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении закупки N 0180300013016000004 представлены на рассмотрение жалобы N 125/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов, в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
12.05.2016 года в на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на Электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Катановская СОШ на 150 учащихся в аале Катанов, Аскизского района Республики Хакасия (завершение строительства) (закупка N 0180300013016000004).
Начальная (максимальная) цена контракта 99 531 090,00 рублей.
10.05.2016 года между организатором торгов - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" (далее - уполномоченный орган) и заказчиком - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" заключено Соглашение по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчика (далее - Соглашение).
Пунктом 2.4 Соглашения установлено, что: "На основании представленных Заказчиком документов Уполномоченный орган в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе разрабатывает и утверждает документацию об осуществлении закупки.
Документация об аукционе N 0180300013016000004 утверждена Председателем МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" А.П. Челтыкмашевым.
1. По доводу N 1 заявителя жалобы (о не правомерном установленном требовании оплаты выполненных работ поэтапно в течение 120 банковских дней).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.
Необходимым условием для размещения закупки и заключения контрактов, является наличие утвержденных и доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств, необходимых для оплаты заключенных контрактов.
Частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Пунктом 2.8 Проекта контракта документации об аукционе установлено, что: "Оплата выполненных работ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год поэтапно в течение 120 банковских дней при предоставлении Подрядчиком документов, указанных в пункте 2.10 контракта".
В соответствии с пунктом 2.10 Проекта контракта документации об аукционе: "Основанием для оплаты выполненных Подрядчиком строительных работ являются справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приёмке выполненных работ (форма N КС-2), акт приёма-передачи оборудования в монтаж (форма N ОС-15), акты скрытых работ, акт сдачи-приёмки выполненных работ по прочим затратам, исполнительная документация по выполненным работам и поставленным товарам, счёт, счёт-фактура".
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе Законом о контрактной системе в сфере закупок возлагается на лицо, подавшего жалобу на соответствующие действия (бездействия) заказчика.
Вышеуказанный довод заявителя жалобы признан комиссией антимонопольного органа не обоснованным, поскольку заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что указанные заказчиком действия, ограничивают количество участников закупки и нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. По доводу N 2 заявителя жалобы (о том, что в проекте контракта отсутствует конкретное значение объема привлечения к его исполнению субподрядчиков из числа СМП и СОНО).
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Пунктом 4.4.6.26 Проекта контракта документации электронного аукциона установлено, что: "Подрядчик обязан: не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией Подрядчик обязуется привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом объём работ, к выполнению которых будут привлечены такие субподрядчики, соисполнители должен составлять не менее 16% (шестнадцать процентов) от цены Контракта".
Пунктом 4.4.6.27 Проекта контракта документации электронного аукциона установлено, что: "Подрядчик обязуется предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, во исполнение условий, предусмотренных пунктом 4.4.26".
На основании вышеизложенного следует, что заказчик установил в проекте контракта объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в виде процента от цены контракта, что не противоречит нормам части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что обжалуемые действия заказчика, нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не нашел своего подтверждения и признан комиссией антимонопольного органа необоснованными.
3. По доводу N 3 заявителя жалобы (о неправомерно установленной возможности участника закупки, с которым будет заключен контракт (при снижении цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦ) предоставить информацию, подтверждающую его добросовестность).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно пункту 10 части 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В части 9 документации об аукционе (закупка N 0180300013016000004) заказчиком установлено, что: "Размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок и порядок его предоставления: 10% (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 9 953 109,00 (девять миллионов девятьсот пятьдесят три тысячи сто девять) рублей 00 копеек.
Обеспечение исполнения контракта предоставляется до подписания контракта победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, представляется заказчику одновременно с подписанием победителем электронного аукциона или иным участником, с которым заключается контракт при уклонении победителя от подписания контракта, проекта контракта.
Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.
При этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 531 090,00 рублей.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом в документации об электронном аукционе (закупка N 0180300013016000004) установлена возможность участнику закупки, с которым планируется заключить контракт (при снижении цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦ) для подтверждения своей добросовестности предоставить информацию, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет более 15 млн. рублей.
4. По доводу N 4 заявителя жалобы (о не установлении в проекте контракта документации об аукционе условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190).
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Порядок предоставления такой отсрочки или списания начисленных сумм неустоек установлен Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее - Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190).
Однако ни Закон о контрактной системе в сфере закупок, ни Постановление Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 не содержат положений, обязывающих заказчика включать описание данного порядка в проект контракта документации об аукционе, при этом не указание в проекте контракта порядка предоставления отсрочки или списания сумм неустоек не освобождает заказчика от исполнения указанной нормы.
Заявителем жалобы не представлены документы, подтверждающие, что обжалуемые действия заказчика, нарушают положения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод заявителя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" не нашел своего подтверждения и признан комиссией антимонопольного органа необоснованными.
На основании вышеизложенного, довод заявителя жалобы ООО "СТРОЙИНВЕСТ" нашел свое подтверждение, в части установления возможности участнику закупки, с которым планируется заключить контракт (при снижении цены на двадцать пять и более процентов ниже НМЦ) для подтверждения своей добросовестности предоставить информацию, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 125/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
Согласно пункта 3.35. Административного регламента, в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика, поскольку электронный аукцион признан не состоявшимся (так как, от участников не было подано ни одной заявки), в связи, с чем комиссией антимонопольного органа, принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 2, частей 5 и 6 статьи 30, частей 4, 6.1, 13 статьи 34, части 1 статьи 37, части 10 статьи 70, части 9 статьи 105, части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34,3.35 Административного регламента, Бюджетного кодекса РФ, Гражданского кодекса, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок, решила:
1. Признать жалобу N 125/КС ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия муниципального заказчика - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: Катановская СОШ на 150 учащихся в аале Катанов, Аскизского района Республики Хакасия (завершение строительства) (закупка N 0180300013016000004) частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - МКУ "Комитет по закупкам администрации Аскизского района" нарушившим часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок муниципальному заказчику - МКУ "Управление по градостроительной и жилищной политике администрации Аскизского района" не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения победителя, поскольку электронный аукцион признан не состоявшимся.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 6 июня 2016 г. N 125/КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016