Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 1 июня 2016 г. N 1-00-956/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО ЧОП "МЕГУР"
ГУП "Моссвет"
в отсутствие:
АО "ОТС" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.05.2016 NИШ/22411),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" - ГУП "Моссвет" при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении ГУП "Моссвет", обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый N31603571752),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "МЕГУР" (далее - Заявитель) - ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении ГУП "Моссвет", обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый N31603571752) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификаци".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы "Моссвет" Заказчика (далее - Положение) размещено 14.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.04.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 10.05.2016. Подведение итогов - 20.05.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.05.2016 N 31603571752-03 в Конкурсе принимало участие 3 участника.
ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" по результатам Конкурса присвоено 1 место, Заявителю - 2 место, ООО "ЧОП "КОМАНДОР-2Л" - 3 место.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" присвоено 91,13 балла, при этом по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителе и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" - 40 баллов, "опыт участника по успешной поставе товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 20 баллов, "деловая репутация участника закупки" - 1,13 балла, "обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" - 30 баллов.
Заявителю по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 44,86 балла, при этом по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителе и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" - 0 баллов, "опыт участника по успешной поставе товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 9,73 балла, "деловая репутация участника закупки" - 5,13 балла, "обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" - 30 баллов.
Участнику, занявшему 3 место по критерию, "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" присвоено 44,83 балла, при этом по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителе и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" - 0 баллов, "опыт участника по успешной поставе товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" - 4,83 балла, "деловая репутация участника закупки" - 10 баллов, "обеспеченность участника материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг" - 30 баллов.
Согласно жалобе Заявителя, в заявке на участие в Конкурсе, в соответствии с приложением N2 Конкурсной документации, были представлены требуемые подтверждающие документы по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителе и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" о наличии 2 341 сотрудника охраны и по показателю "опыт участника по успешной поставе товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" на сумму 2 668 065, 542 рублей.
Вместе с тем, по первому показателю Заявитель получил 0 баллов из возможных 40 баллов, по второму - 9,73 балла из 20.
Таким образом, Заявитель обжалует действия Заказчика в части:
1) неправомерной оценки участника по показателю "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг";
2) неправомерной оценки заявки на участие в Конкурсе по показателю "опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что в заявка участника не соответствует требованиям документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 13.1 пункта 13 положения критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
- цена договора;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Согласно подпункту 5.3.2 пункта 5.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установлен-ными в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации с использованием рейтингового метода.
Согласно подпункту 2.1 пункта 15 Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки на участие необходимо представить копии документов, подтверждающих соответствие претендентов требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса, и требованиям Заказчика, а именно копию действующей на период оказания услуг у участника лицензии на осуществление частной охранной деятельности в соответствие с пунктом 1.1, пунктом 8 Информационной карты Конкурсной документации.
Формой 5 Раздела I.4 Конкурсной документации установлено, что обеспеченность кадровыми ресурсами подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала, выпиской из штатного расписания, копиями документов и действующим списком охранников, заверенным территориальным подразделением ЛРР МВД России по месту регистрации ЧОО.
Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего конкурса, указаны в Приложении 1 к Информационной карте.
Согласно пункту 2.1 Приложения 1 Информационной карты Конкурсной документации значимость критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника) составляет 40% (коэффициент значимости критерия 0,4).
В данный критерий входят такие показатели, как "квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" (далее - квалификация трудовых ресурсов), "опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - опыт участника) и другие.
Квалификация трудовых ресурсов.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,4
Максимальная оценка по показателю - 40 баллов.
Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении договора.
Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗх100х (Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Опыт участника.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником договоров за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗх100х (Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, заявки на участие в Конкурсе оценивается по критерию "квалификация участника", в состав которого входят такие показатели как "квалификация трудовых ресурсов" и "опыт участника".
Показатель "квалификация трудовых ресурсов" подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала, выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельство о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Показатель "опыт участника" оценивается по представленным участниками Конкурса копиями договоров (с актами), заключенных в соответствии с Законом о закупках, с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", исполненных за последние 3 года.
Согласно заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, установлено, Заявителем представлена выписка из штатного расписания, однако данная выписка не заверена территориальным подразделением МВД России по месту регистрации ЧОО, кроме этого, содержит противоречивые сведения, так как дата составления данного документа датируется 25.12.2015, дата утверждения 25.12.2014, что возможно, связано с техничкой ошибкой при составлении документа.
Кроме этого, Заявителем не представлены копии документов, подтверждающие квалификацию персонала (удостоверения, свидетельства).
Таким образом, в составе заявки Заявителя не представлены документы, позволяющие присвоить баллы по показателю "квалификация трудовых ресурсов".
Следовательно, Заказчиком правомерно присвоено 0 баллов Заявителю по данному показателю.
Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерной оценки участника по показателю "квалификация трудовых ресурсов" необоснованной.
Относительно показателя "опыт участника" Комиссией установлено, что Заказчик оценивал заявки участников по данному показателю не только по копиям договоров, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках, но и на основании иных гражданско-правовых договоров, что не соответствует требованиям, установленным Конкурсной документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчиком осуществлена оценка заявок участников Конкурса по показателю "опыт участников" с нарушением требований документации о Закупке.
Таким образом, Заказчиком нарушены часть 6 статьи 3 Закона о закупках и пункт 2.1 Приложения 1 к Информационной карте Конкурсной документации.
Следовательно, Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя, в части неправомерной оценки заявки на участие в Конкурсе по показателю "опыт участника" обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерной оценки участника по показателю "квалификация трудовых ресурсов".
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерной оценки заявки на участие в Конкурсе по показателю "опыт участника".
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках пункта 2.1 Информационной карты Конкурсной документации.
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-956/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01 июня 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу N 1-00-803/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящейся в хозяйственном ведении ГУП "Моссвет", обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый N3160351752) (далее - Конкурс), а именно:
1. Заказчику отменить протокол оценки и сопоставления заявок от 20.05.2016 N31603571752-03.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.
4. Заказчику рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Московского УФАС России.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.07.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 июня 2016 г. N 1-00-956/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016