Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июня 2016 г. N 1-00-977/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП "Росморпорт",
в отсутствие:
ООО "СтройКом", ОАО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.06.2016 N ИШ/22878),
рассмотрев жалобу ООО "СтройКом" на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерно-техническому обследованию нежилого здания, расположенного по адресу г. Феодосия, ул. Горького, 1-к, для нужд Крымского бассейна филиала ФГУП "Росморпорт" (реестровый N 31603598239),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "СтройКом" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "Росморпорт" (дадее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерно-техническому обследованию нежилого здания, расположенного по адресу г. Феодосия, ул. Горького, 1-к, для нужд Крымского бассейна филиала ФГУП "Росморпорт" (реестровый N 31603598239)(далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Росморпорт" Заказчика (далее - Положение) размещено 03.02.2016 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 26.04.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 06.05.2016. Подведение итогов - 03.06.2016.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 24.05.2016 NКБФ 8/16/2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации.
Нарушен пункт 4 Раздел 1 и формы 2.7 Раздела 2 документации о закупке, в заявке Заявителя содержится декларация участника о соответствии установленным требованиям, в которой не отображаются следующие сведения:
- отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП "Росморпорт" на поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам;
- отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставке товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам. Работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в предыдущем пункте.
Согласно жалобе Заявителя, заявка на участие в Закупке содержит декларацию, составленную в соответствии с установленными требованиями документации Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 5.6.3 пункта 5.6 Положения участнику закупки должно быть отказано в допуске к участию в закупке в случаях:
1) непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о закупке, либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника закупки установленным в документации о закупке в соответствии с п.5.3 настоящего Положения требованиям;
3) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложений о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и предложений о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг меньше минимального и больше максимального;
4) непредставления в составе заявки документов, подтверждающих внесение денежных средств в полном объеме в качестве обеспечения заявки на участие в закупке; невнесения (внесения в неполном объеме) денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если такое требование установлено документацией о закупке.
Пунктом 12 Закупочной документации установлено, что участник закупки не допускается к участию в запросе в случае:
непредоставления определенных пунктом 4 настоящего раздела документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или об услугах, являющихся предметом Запроса;
несоответствия требованиям, установленным в пункте 1 настоящего раздела;
если предложение о цене Договора превышает начальную (максимальную) цену договора;
несоответствия Заявки требованиям настоящей Документации, в том числе если:
а) заявка не соответствует форме, представленной в Документации, и (или) не имеет в содержании обязательной информации согласно требованиям Запроса;
б) документы не подписаны должным образом.
Пунктом 1 Закупочной документации установлены требования к участникам открытого запроса предложений в электронной форме, в том числе:
- отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП "Росморпорт" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам;
- отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года за исключением случаев, указанных в предыдущем подпункте.
Пунктом 4 Закупочной документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом запросе предложений в электронной форме, в том числе о наличии декларации участника закупки о соответствии установленным требованиям (Форма 2.7.)
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки и требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке.
Согласно представленной на заседании Комиссии заявке Заявителя на участие в Закупке, Заявителем представлены две декларации:
- декларация о соответствии от 05.05.2016 (не соответствует требованиям, установленным формой 2.7 Закупочной документации);
- декларация участника закупки о соответствии установленным требованиям от 05.05.2016 (соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика).
Таким образом, Заявителем представлена декларация, об отсутствие на момент проведения Закупки вступивших в силу и не исполненных решений суда о ненадлежащем исполнении участником закупки обязательств по договорам (контрактам), заключенным с ФГУП "Росморпорт" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одноименных закупаемым товарам, работам, услугам, а также на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг одноименных закупаемым товарам, работам, услугам за последние 2 года.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заказчиком при рассмотрении документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке не учтена декларация участника закупки о соответствии установленным требованиям от 05.05.2016, которая в свою очередь, соответствует требованиям Закупочной документации.
Следовательно, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 12 Закупочной документации.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 12 Закупочной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-977/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 16.05.2016 по делу N 1-00-803/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГУП "Росморпорт" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по инженерно-техническому обследованию нежилого здания, расположенного по адресу г. Феодосия, ул. Горького, 1-к, для нужд Крымского бассейна филиала ФГУП "Росморпорт" (реестровый N 31603598239)(далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом запросе предложений в электронной форме от 24.05.2016 NКБФ 8/16/2.
2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
4. Заказчику продолжить процедуру проведения Закупки в соответствие с решением Комиссии от 06.06.2016 по делу N1-00-977/77-16.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.07.2016.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.07.2016 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июня 2016 г. N 1-00-977/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016