Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 20 мая 2016 г. N 366-Ж/2016
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
<_> |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
<_> |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<_> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Стекландия" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных блоков (извещение N 0369300019216000168) в присутствии:
представителя ГБУЗ "ОКБ N 3", действующего на основании доверенности от 10.01.2016 N 1;
представителя ООО "Стекландия", действующего на основании протокола от 09.09.2015 N б/н, установила:
В Челябинское УФАС России 16.05.2016 поступила жалоба ООО "Стекландия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных блоков (далее - аукцион).
Согласно представленным документам ГБУЗ "ОКБ N 3" (далее - заказчик) 29.04.2016 объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования в Единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке N 0369300019216000168.
Начальная (максимальная) цена контракта - 458 581 рубль 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 12.05.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Стекландия" с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 3.
ООО "Стекландия" отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, указанной Обществом в заявке, пункту 17 аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из материалов дела, заказчиком осуществляется закупка выполнения работ по замене окон и дверных блоков.
На участие в настоящем аукционе подано семь заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016, сформированном на электронной торговой площадке "РТС-Тендер", заявка ООО "Стекландия" с порядковым номером 3 отклонена, в связи с несоответствием указанной Обществом информации пункту 17 аукционной документации, а именно отсутствия конкретных показателей.
Однако, исходя из содержания пункта 17 аукционной документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В заявке с порядковым номером 3 Обществом дано согласие на выполнение работы в соответствии с документацией об аукционе в электронной форме, на право заключения контракта, на выполнение работ по замене окон и дверных блоков, а также, на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Фактически информация, содержащаяся в заявке ООО "Стекландия", соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Стекландия" в допуске к участию в электронном аукционе, что свидетельствует о нарушении аукционной комиссией частей 1, 3, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, исходя из информации, содержащейся в протоколе, не представляется возможным определить конкретное основание отказа в допуске к участию в аукционе, предусмотренное частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Также в протоколе рассмотрения заявок отсутствует ссылка на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка участника, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем. По мнению Комиссии Челябинского УФАС России указанные обстоятельства не соответствуют требованиям части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы, комиссией проведена внеплановая проверка документации о закупки и извещения о закупки, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании аукционной документации отсутствует указание на товарный знак, в связи с чем установление заказчиком в аукционной документации требования о согласии участника закупки на использование товарного знака неправомерно.
Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлены ненадлежащие требования к содержанию заявки без учета требований подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить, что неправомерное установление заказчиком требований к содержанию заявки повлекло за собой отклонение заявки ООО "Стекландия".
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Стекландия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных блоков (извещение N 0369300019216000168) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований частей 1, 3, 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
по делу N 366-ж/2016
20 мая 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<_> |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
<_> |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
<_> |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
на основании решения Челябинского УФАС России от 20.05.2016, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Стекландия" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене окон и дверных блоков (извещение N 0369300019216000168) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. ГБУЗ "ОКБ N 3":
1.1. с даты размещения предписания в единой информационной системе не заключать контракт по итогам аукциона;
1.2. после исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в срок до 06.06.2016:
1.2.1. внести изменения в документацию об аукционе с учетом положений законодательства о контрактной системе и с учетом решения Челябинского УФАС России N 336-ж/2016 от 20.05.2016;
1.2.2. разместить решение, указанное в пункте 2.1 настоящего предписания, в единой информационной системе;
1.2.3. разместить изменения в документацию об аукционе в единой информационной системе, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 15 дней с даты размещения в единой информационной системе документации с внесенными изменениями;
1.3. продолжить процедуру аукциона.
2. Аукционной комиссии в срок до 06.06.2016:
2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона;
2.2. передать решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания, заказчику для размещения в единой информационной системе;
2.3. продолжить процедуру аукциона.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" с 26.05.2016:
3.1. назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
3.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
4. ГБУЗ "ОКБ N 3" до 20.06.2016 направить в Челябинское УФАС России (с сопроводительным письмом) доказательства исполнения настоящего предписания (решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, измененную документацию в соответствии с законодательством о контрактной системе и решением 336-ж/2016 от 20.05.2016, сведения о размещении решения аукционной комиссии, измененной документации в единой информационной системе).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 мая 2016 г. N 366-Ж/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016