Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 6 июня 2016 г. N 3799/03
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) N 50 от 29.04.2016, части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) нами:
- Ивановым Артёмом Тимуровичем, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы - руководителем инспекции;
- Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы - участником инспекции;
- Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы - участником инспекции.
проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части размещения в единой информационной системе информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе, при осуществлении государственным заказчиком - Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области закупки (определения поставщика), путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение N 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.11.2015.
Проверка начата 29.04.2016 года, окончена 06.06.2016 года.
Юридический адрес проверяемой организации:
Департамент образования и молодежной политики Новгородской области - 173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27.
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области - 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.
Описательная часть
25.04.2016 в Новгородское УФАС России от Автономной некоммерческой организации "Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл-Р" поступила информация о нарушении государственным заказчиком - Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области (далее - Департамент образования) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части размещения на официальном сайте информации, предусмотренной законодательством о контрактной системе (далее - Информации).
Из Информации следует, что государственным заказчиком - Департаментом образования на официальном сайте не размещена информация об исполнении государственного контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение N 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.11.2015.
В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) в части соблюдения порядка размещения информации о закупке на официальном сайте установлено следующее.
В ноябре - декабре 2015 года государственным заказчиком - Департаментом образования и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области (извещение N 0150200000615000821 от 20.11.2015; начальная (максимальная) цена контракта - 8 256 600,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2015 победителем данного открытого конкурса признано Публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком).
26.12.2015 между государственным заказчиком - Департаментом образования и ПАО "Ростелеком" был заключен государственный контракт на выполнение работ, являющихся объектом закупки (далее - Государственный контракт).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Часть 2 статьи 103 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которые должны содержаться в реестре контрактов.
Согласно пункту 9 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
28.12.2015 на официальном сайте была опубликована информация о заключенном Государственном контракте (номер реестровой записи контракта - 2532102997015000006).
При этом, в реестре контрактов отсутствует копия контракта, заключенного между Департаментом образования и ПАО "Ростелеком" по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области.
В реестре контрактов вместо копии заключенного по итогам вышеуказанной закупки контракта содержится документ "Приложение 4 проект контракта контингент новый N 25321029970150000060002" (далее - Приложение).
В данном Приложении отсутствуют номер контракта, дата заключения контракта, информация об исполнителе (ПАО "Ростелеком") и его реквизиты.
Кроме того, согласно пункту 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.
Согласно сведениям официального сайта, вышеуказанный Государственный контракт, заключенный между Департаментом образования и ПАО "Ростелеком", находится в стадии его исполнения.
Из представленной государственным заказчиком - Департаментом образования информации (вх. NN 2844 от 05.05.2016 и 3041 от 13.05.2016 Новгородского УФАС России) следует, что Государственный контракт исполнен, выполненные работы государственным заказчиком - Департаментом образования оплачены в полном объеме. Департаментом образования в подтверждении факта исполнения Государственного контракта и оплаты выполненных по Государственному контракту работ представлены акт сдачи-приемки продукции (работ, услуг) N 240011001215000202/06 от 28.12.2015, платежные поручения NN 819032 от 30.12.2015, N 896055 от 02.02.2016, N 14940 от 05.02.2016, N 28326 от 09.02.2016.
Кроме того, государственным заказчиком - Департаментом образования 14.01.2016 на официальном сайте был размещен отчет об исполнении Государственного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 4 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - Департамента образования содержится нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в непредставлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками документов и информации, предоставление которых обязательно в соответствии с законодательством о контрактной системе (копия заключенного контракта, подписанного усиленной электронной подписью и информация об исполнении Государственного контракта).
Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, в соответствии с которой ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Заключение
В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком - Департаментом образования и молодежной политики Новгородской области закупки (определения поставщика), путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке в целях предоставления услуг в электронной форме регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным и дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования Новгородской области, извещение N 0150200000615000821 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.11.2015, инспекция Новгородского УФАС России решила:
1. Признать в действиях государственного заказчика - Департамента образования и молодежной политики Новгородской области нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика - Департамента образования и молодежной политики Новгородской области наличие признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Департамент образования и молодежной политики Новгородской области.
Руководитель инспекции,
ведущий специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ____________________________ А.Т. Иванов
(подпись)
Участник инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
рекламы Управления _____________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ______________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 6 июня 2016 г. N 3799/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016