Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 июня 2016 г. N 78/12655/16
Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2016
В полном объеме решение изготовлено "09" июня 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Могилёвлифт"
В присутствии представителя ООО "Могилёвлифт" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Некоммерческой организации "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Могилёвлифт" (вх. от 26.05.2016 N12510/16) на действия Организатора торгов - НО "Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, N COM30031600132, лот N2) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N COM30031600132, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее - сайт торгов) 30.03.2016.
Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 28-04-2016 16:00:00.
Дата окончания рассмотрения заявок: 17-05-2016 12:00:00.
Начальная (максимальная) цена лота N 2: 77 892 910 (Семьдесят семь миллионов восемьсот девяносто две тысячи девятьсот десять) рублей.
Согласно протоколу N 2 о результатах торгов по лоту N 2 от 17.05.2016 Заявителю было отказано допуске к участию в рассматриваемом конкурсе, на основании подпункта 22.3.1 пункта 22 тома 1 конкурсной документации (представленные Заявителем в составе заявки характеристики используемых материалов, не соответствуют требованиям конкурсной документации).
Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен срок публикации протоколов.
Организатор торгов, конкурсная комиссия пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются "Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.
В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.
В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга
Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года N 1206 "О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.
В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и (или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и (или) услуг, сроки оказания услуг и (или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и (или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и (или) услугам требования.
Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.
Приложением 5 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
В отношении товара N 3 "Полосовой горячекатаный прокат", установлены, в том числе, следующие требования: должен соответствовать требованиям ГОСТ 103-2006; ширина - 25 мм.; тип проката по точности прокатки по ширине - ВШ1 или ВШ2 или ВШ3; предельное отклонение по ширине проката - не более "-1,0" мм. и не более + 1,5 мм.
В отношении товара N 10 "Провод": должен соответствовать требованиям ГОСТ 31947-2012; токопроводящая жила должна быть из медной отожженной проволоки; класс жил по ГОСТ 22483-2012 - 1; номинальное сечение токопроводящей жилы - не менее 6 мм2; жилы кабеля без покрытия или с металлическим покрытием; электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С - не должно быть более 3,11 Ом.
Материалами дела подтверждается, что Заявителем в заявке, в отношении указанных товаров, указаны следующие сведения.
В отношении товара N 3 "Полосовой горячекатаный прокат: ширина - 25 мм.; тип проката по точности прокатки по ширине - ВШ2; предельное отклонение по ширине проката - _1,0 мм.
Установлено, согласно таблице 3 ГОСТа 103-2006 "ПРОКАТ СОРТОВОЙ СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ ПОЛОСОВОЙ" предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки ВШ2 и ширине 25 мм. должно быть в диапазоне _0,75 мм.
Таким образом, представленный Заявителем показатель предельного отклонения не соответствует требованиям нормативно-технической документации и, соответственно, конкурсной документации.
В отношении товара N 10 "Провод": токопроводящая жила из медной отожженной проволоки; класс жил по ГОСТ 22483-2012 - 1; номинальное сечение токопроводящей жилы - 6 мм2; жилы кабеля без покрытия; электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С - 3,11 Ом.
Согласно таблице 3 ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров", на который ссылается в пункте 5.2.2.1 ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия", электрическое сопротивление токопроводящих жил пересчитанное на 1 км длины температуру 20 °C 1 класса из медной отожженной проволоки без покрытия сечением 6 мм2 должно быть не более 3, 08 Ом.
Таким образом, представленный Заявителем показатель электрического сопротивления не соответствует требованиям нормативно-технической документации и, соответственно, конкурсной документации.
В силу пункта 9.9 Положения в случае если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и (или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
Пунктом 22 тома 1 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе: подпункт 22.3.1. В заявке отсутствует конкурсное предложение претендента: не представлена форма "Конкурсное предложение" либо претендентом представлена форма "Конкурсное предложение", содержащая отступления от формы "Конкурсное предложение", содержащейся в томе 2, в том числе добавлены иные показатели критериев определения победителя торгов, не предусмотренные томом 2. Не представлены или не заполнены обязательные к заполнению формы, предусмотренные томом 2, содержащие информацию, отраженную в форме "Конкурсное предложение", формы заполнены с нарушением требований документации о торгах и (или) формы содержат отступления от соответствующих форм, содержащихся в Приложениях к тому 2. Информация, указанная в форме "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ" не соответствует требованиям технического задания (том 3)."; подпункт 22.5.3. "В документах и сведениях, представленных претендентом в составе заявки, выявлены недостоверные сведения".
Наличие указанного нарушения требований конкурсной документации, является достаточным для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику торгов в допуске к участию в конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске до участия в торгах, не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 23.7 конкурсной документации Организатор торгов в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения торгов сообщает о его результатах всем претендентам по средствам ЭТП и на официальном сайте организатора торгов и обеспечивает публикацию протокола о результатах торгов и объявления о результатах торгов на ЭТП и на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Датой составления итогового протокола является - 17.05.2016, указанные протоколы опубликованы - 20.05.2016, что не противоречит требованиям конкурсной документации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Могилёвлифт" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июня 2016 г. N 78/12655/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016