Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Кашеваров А.Б., рассмотрев протокол и материалы дела N 4-14.3-468/00-08-16 об административном правонарушении, возбужденного в отношении XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX)., установил:
В ФАС России поступило обращение гражданина с указанием на распространение в сети Интернет на территории России в поисковой системе Google посредством сервиса "Google AdWords" рекламы курительных принадлежностей.
При наборе слов "зажигалки zippo" в период с декабря 2015 по январь 2016 под строкой поиска система Google отображает несколько объявлений с пометкой "реклама" следующего содержания:
Новогодние цены на Zippo - zippoclub.ru
Реклама www.zippoclub.ru/
Классическая зажигалка Zippo 200 за 850 руб! У нас дешевле, чем в Америке.
Доставка по всей России · Доставка и самовывоз
Указанная контекстная реклама курительных принадлежностей представляет собой гиперссылку для перехода на сайт www.zippoclub.ru/.
Сайт www.zippoclub.ru является специализированным интернет-магазином продукции Zippo. На указанном сайте размещен каталог зажигалок Zippo, а также можно оформить заказ выбранного товара.
В соответствии с пунктом 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.
Общеизвестно, что зажигалки Zippo являются карманными приборами для закуривания сигарет и относятся к курительным принадлежностям.
Таким образом, реклама зажигалок Zippo, распространявшейся посредством сервиса "Google AdWords" в поисковой системе Google, нарушает пункт 8 статьи 7 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Согласно письменным пояснениям, предоставленным ООО "Гугл" совместно с компанией Google Inc., лицом разместившим посредством сервиса Google AdWords рекламное объявление, ведущее на сайт www.zippoclub.ru, является XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX), который также является администратором домена второго уровня www.zippoclub.ru.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является XXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXX).
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
XXXXXXXXXXXX имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты меры по соблюдению его требований.
Таким образом, установлена вина XXXXXXXXXXXX в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении в сети Интернет на территории России в поисковой системе Google посредством сервиса "Google AdWords" рекламы курительных принадлежностей.
Руководствуясь пунктом 8 статьи 7, статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", статьями 14.3, 23.48, 28.9, пунктом 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Приментить к XXXXXXXXXXXX меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 2 000 рублей.
Сумму штрафа надлежит уплатить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (Федеральная антимонопольная служба л/с 04731001610)
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 705
ИНН 7703516539
КПП 770301001
БИК 044583001
р/с 40101810800000010041
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В трёхдневный срок со дня уплаты штрафа просьба представить в Федеральную антимонопольную службу надлежащим образом заверенные копии платёжных документов (по электронной почте avdegtyaryova@fas.gov.ru).
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.
Заместитель руководителя А.Б. Кашеваров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 июня 2016 г. N АК/39366/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016