Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России Стуканов Д. В., рассмотрев материалы дела N 4-14.55-513/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Редиа Плюс" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
22.04.2016 в ФАС России из Прокуратуры г. Балтийска поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении должностного лица - генерального директора ООО "Редиа Плюс" <>.
Из представленных материалов следует, что 30.12.2013 между ОАО "33 судоремонтный завод" (далее - ОАО "33 СРЗ", головной исполнитель) и Министерством обороны РФ, являющимся государственным заказчиком, заключён государственный контракт N Р/1/8/0016/ГК-14-ДГОЗ на выполнение работ для нужд Министерства обороны РФ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота (далее - Госконтракт).
Госконтракт заключен на 3 года и предусматривает 3 этапа его финансирования: в 2014, 2015 и 2016 годах.
Во исполнение Госконтракта ОАО "33 СРЗ" привлекло к выполнению работ исполнителя - ООО "Редиа Плюс", основным видом деятельности которого является предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию, переделке и разрезке на металлолом судов, плавучих платформ и конструкций.
21.02.2014 между ОАО "33 СРЗ" и ООО "Редиа Плюс" заключён договор N 9/15/СГК-ГОЗ-2014 на выполнение работ для нужд Министерством обороны РФ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей Балтийского флота (далее - Договор).
Согласно утвержденной кооперации головного исполнителя (ОАО "33 СРЗ") по состоянию на 01.09.2015 в рамках государственного контракта N Р/1/8/0016/ГК-14-ДГОЗ ООО "Редиа Плюс" входит в кооперацию с головным исполнителем.
Таким образом, ООО "Редиал Плюс" является исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, на которого распространяются требования Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 Договора состав изделий и объём работ по ним, а также сроки выполнения работ на изделиях устанавливаются дополнительными соглашениями к Договору.
19.03.2015 между ОАО "33 СРЗ" и ООО "Редиа Плюс" к вышеуказанному Договору заключено дополнительное соглашение N 16/2015 на выполнение работ по Главным двигателям 8VDS 26/20AL-2, суд. N 2,4,5 (далее - Соглашение). Срок выполнения работ - 20.07.2015. Впоследствии, в связи с изменением объёма работ, соглашением N 1 от 13.07.2015 между сторонами установлен новый срок выполнения работ - 30.08.2015.
Однако на момент проверки, т.е. на 08.04.2016 работы ООО "Редиа Плюс" не выполнены, а условия вышеуказанного Договора, заключённого в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ, нарушены более чем на 7 месяцев.
В соответствии с пунктом 2.1 Договора исполнитель в лице ООО "Редиа -Плюс" обязуется выполнить работы по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота в установленный договором срок.
Пункт 3.2.1 Договора возлагает на ООО "Редиа Плюс", как на исполнителя, обязанность своевременно и надлежащим образом выполнить работы в соответствии с условиями договора.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Статья 15 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" определяет, что лица, виновные в нарушении норм данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в сфере государственного оборонного заказа, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьёй 14.55 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с приказом о приеме на работу от 11.12.2007 N 1 генеральным директором ООО "Редиа Плюс" назначен <>, согласно протоколу от 16.07.20013 срок его полномочий продлен на 5 лет.
Однако, <>, приняв от имени ООО "Редиа Плюс" обязательства по исполнению договора, заключённого в целях выполнения государственного оборонного заказа, и руководя деятельностью ООО "Редиа Плюс", не обеспечил исполнение условий договора, касающихся сроков выполнения работ, действенных мер, направленных на их выполнение не принял.
В соответствии с пунктом 11.6 Устава ООО "Редиа Плюс" генеральный директор общества руководит текущей деятельностью Общества.
На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) должностного лица - генерального директора ООО "Редиа Плюс" <>, установлен факт нарушения пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, а именно нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключённого в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся сроков выполнения работ.
В письменных пояснениях <> указывает, что причины нарушения сроков выполнения работ в соответствии с договором является длительное время поставки необходимого оборудования.
Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют и <> не представлены документы, подтверждающие принятие им мер по своевременному выполнению условий Договора (в том числе по поиску иных поставщиков необходимого оборудования.
В своих пояснениях, данных в постановлении о возбуждении дела, <> признает свою вину и соглашается с вменяемым правонарушением.
Местом совершения административного правонарушения в данном случае является место, где должны были быть выполнены работы по Договору, а именно город Балтийск Калининградской области.
Датой совершения <> административного правонарушения, является дата, следующая за датой, установленной для выполнения работ по условиям Договора, а именно 31.08.2015.
Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.55 КоАП составляет 1 год и на дату рассмотрения дела не истек.
Обстоятельств, как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность не установлено.
В материалах дела также имеется заявление <> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Учитывая изложенное, дело рассмотрено в отсутствие генерального директора ООО "Редиа Плюс" <>
На рассмотрении дела присутствовал помощник Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы <>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать должностное лицо - генерального директора ООО "Редиа Плюс" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
ID начисление: 0100000000002713479587643
УИН начисления 0210295033060300000464520
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 3 июня 2016 г. N 24/39171/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016