Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе (далее - Комиссия ФАС России):
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX
XXXXXXXXXXXX,
при участии представителей:
ОАО "РЖД": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 25.02.2015
N 150-ДП,
ООО "Дельта-Т Групп": XXXXXXXXXXXX - доверенность от 03.06.2016
N 44,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта-Т Групп" от 26.05.2016 N 26-05/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО "РЖД", оператора электронной торговой площадки ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы "ЧИЛЛЕР" главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Дельта-Т Групп"
(далее - Заявитель) от 26.05.2016 N 26-05/1 (вх. от 27.05.2016 N 76047/16) на действия (бездействие) ОАО "РЖД" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ОАО "РЖД" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы "ЧИЛЛЕР" главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207)
(далее - Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" 30.06.2014 (далее - Положение о закупках).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала автоматизированной информационной системы ОАО "РЖД" и на сайте Оператора электронной площадки www.etzp.rzd.ru.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
28.04.2016 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены законные права и интересы Заявителя в части ограничения его права подать электронную часть заявки для участия в Аукционе по причине технической ошибки на ЭТП. Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положением о закупке, Регламентом и Документацией.
1. Согласно подпункту 6.4.7 пункта 6 Документации все действия в рамках проведения аукциона, в том числе направление запросов на разъяснение аукционной документации, получение ответов на такие запросы, направление запросов участнику о разъяснении отдельных положений его аукционной заявки, направление ответов на такие запросы, подача заявки на участие в аукционе, ее отзыв, подача предложений о цене договора (цене лота), осуществляются через личный кабинет участника электронных процедур на ЭТЗП на сайте www.etzp.rzd.ru. Информация о ходе аукциона, предложениях участников о цене договора (цене лота), в том числе последнем и предпоследнем предложениях, отображается на странице аукциона на сайте www.etzp.rzd.ru.
Подпунктом 6.7.5 пункта 6 Документации установлено, Заказчик рассматривает только те заявки в электронной форме, которые подписаны электронной подписью и направлены ему в установленные сроки.
Также в подпункте 7.2.3 пункта 7 Документации установлено, что заявки принимаются до истечения срока подачи заявок (за исключением бумажной части заявки при проведении аукциона в электронной форме). По истечении срока подачи заявок заявки не принимаются.
Согласно Извещению:
Дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2016 в 10:00 (МСК);
Дата и время рассмотрения заявок - 14.06.2016 в 09:00 (МСК);
Дата и время проведения аукциона - 16.06.2016 в 12:00 (МСК).
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика представлена информация из журнала событий, где представлены все действия Заявителя связанные с Аукционом 24.05.2016.
Из журнала событий следует, что Заявитель совершил действия по авторизации пользователя в АИС ЭТЗП 24.05.2016 в 11:01:51, то есть по истечению срока подачи заявок.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, что по причине технических неполадок на сайте ЭТП Заявитель не смог осуществить вход в систему и подать электронную часть заявки.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права подать электронную часть заявки для участия в Аукционе по вине Оператора, не нашел свое подтверждения.
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.
Подпунктом 6.7.8 пункта 6 Документации установлено, что заказчик вправе до даты проведения аукциона в письменной форме запросить у участников аукциона информацию и документы, необходимые для подтверждения соответствия участника, товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой такого участника, предъявляемым требованиям, изложенным в аукционной документации. При этом не допускается изменение и (или) дополнение заявок участников. Ответ от участника аукциона, полученный после даты, указанной в запросе, не подлежит рассмотрению.
Подпунктом 6.7.15 пункта 6 Документации установлено, что "заказчик может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности в аукционной заявке, которые существенно не влияют на ее содержание (при соблюдении равенства всех участников аукциона), при рассмотрении аукционных заявок.
При этом подпунктом 6.7.16 пункта 6 Документации заказчик вправе допустить участника к участию в аукционе в случае, если участник или его аукционная заявка не соответствуют требованиям аукционной документации, но выявленные недостатки носят формальный характер и не влияют на содержание и условия заявки на участие в аукционе, а также на условия исполнения договора и не влекут рисков неисполнения обязательств, принятых таким участником в соответствии с его аукционной заявкой.
Вместе с тем, подпунктом 2.2 пункта 2 Документации в требованиях к участникам закупки установлено, что ".участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.
В подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ, выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.".
Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что к участникам закупочных процедур Документацией установлены следующие дополнительные требования:
- отсутствие просроченной задолженности перед ОАО "РЖД" за 3 (три) года, предшествующие дате размещения извещения о проведении аукциона и аукционной документации на сайтах (5.4.3.6 Документации);
отсутствие неисполненных обязательств перед ОАО "РЖД" (5.4.3.7 Документации);
непричинение вреда имуществу ОАО "РЖД" (5.4.3.8 Документации).
Комиссия ФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования в качестве обязательных ограничивают количество участников, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 32 Положения о закупках и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта-Т Групп" от 26.05.2016 N 26-05/1
(вх. от 27.05.2016 N 76047/16) на действия (бездействие) ОАО "РЖД", оператора электронной торговой площадки ОАО "РЖД" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 4382/ОАЭ-ДКСС/16 на право заключения договора поставки оборудования по объекту: Модернизация системы "ЧИЛЛЕР" главного и вспомогательного корпусов здания с увеличением мощности в административном здании по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д.85 лит. Д. (номер извещения 31603613207) необоснованной.
2. Признать в действиях ОАО "РЖД" нарушения части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Выдать ОАО "РЖД" обязательное для исполнения предписание
с учетом принятого решения от 06.06.2016 N 223-ФЗ-245/16.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2016 г. N 17/39474/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016