Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 264/03-2016 (опубликовано 8 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления Попова К.Ю.; |
членов |
- начальника отдела Бокач Е.Б.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии
|
- от Администрации МО "Мелекесский район": - <_> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.), - <_> (доверенность б/н от 03.06.2016 г.),
|
рассмотрев дело N 13 264/03-2016, возбужденное по жалобе Мердеева И.А. (далее - Мердеев И.А., заявитель) на положения аукционной документации (заказчик - Администрация муниципального образования "Мулловское городское поселение" Мелекесского района Уляьновской области (далее - Администрация МО "Мулловское городское поселение" Мелекесского района Ульяновской области, заказчик), уполномоченный орган - Администрация муниципального образования "Мелекесский район") при проведении электронного аукциона N 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 979 901,94 руб., дата окончания подачи заявок - 31.05.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 206/ог от 31.05.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба Мердеева И.А. на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заказчиком в нарушение требований законодательства о контрактной системе в документации не определен перечень и требования к документам, подтверждающим не нахождение участника под юрисдикцией Турецкой Республики или под контролем гражданина Турецкой Республики.
На заседание Комиссии 06.06.2016 г. Мердеев И.А. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 02.06.2016 г. в 15:36).
Представитель заказчика на заседание Комиссии 06.06.2016 г. не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет об отправке уведомления посредством факсимильной связи 02.06.2016 г. в 15:28), представил письменные пояснения (вх. N 3329 от 03.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
Согласно статье 1 Соглашения N 3 о принятии части полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд от 05.11.2015 г., заключенного между Администрацией МО "Мелекесский район" и Администрацией МО "Мулловское городское поселение", части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", части 9 статьи 26 Закона о контрактной системе Администрация района принимает, а Администрация поселения передает часть полномочий по решению вопросов местного значения по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Администрация поселения представила Администрации района технико-экономическое задание для разработки аукционной документации по электронному аукциону N 0168300000816000029, в котором установлены запреты и ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено".
В соответствии с положениями Соглашения N 3 от 05.11.2015 г. Администрация МО "Мелекесский район" несет ответственность за разработку аукционной документации, в которой устанавливается перечень документов, входящих в состав заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии 06.06.2016 г. представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (вх. N 3347 от 06.06.2016 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
В соответствии с пунктом 5 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.12.2015 г. N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ (письмо N 12589-ЕЕ/Б28и от 28.04.2016 г.) и ФАС России (письмо N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.) соответствие участника закупки требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки. При этом в соответствии с Законом о контрактной системе предоставление указанных документов участником предусмотрено в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта - 1 979 901,94 руб., дата окончания подачи заявок - 31.05.2016 г.).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0168300000816000029 от 31.05.2016 г. на участие в указанном аукционе было подано 6 заявок, 1 из которых была отклонена.
Согласно протоколу проведения аукциона N 0168300000816000029 от 03.06.2016 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступало от одного участника закупки (заявка N 2).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168300000816000029 от 07.06.2016 г. победителем аукциона было признано ООО "Монтажник-Димитровград" с ценой контракта 1 970 002,43 руб.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу Мердеева И.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Документация о закупке для государственных и муниципальных нужд разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в случае если Постановлением N 1457 установлены обязательные требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик устанавливает такие требования к участникам закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0168300000816000029 и пункту 8 раздела 1 "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации заказчиком установлено ограничение допуска работ и услуг в соответствии с Постановлением N 1457.
Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления N 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
При этом в соответствии с нормами Закона о контрактной системе уже предусмотрено представление указанных документов участником в составе заявки при проведении аукциона и направление указанных документов оператором электронной площадки заказчику вместе со второй частью заявки на участие в электронном аукционе.
Действующее законодательство Российской Федерации не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Учитывая вышеизложенное, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 17.02.2016 N Д28и-353 и совместном письме Минэкономразвития России и ФАС России N 12589-ЕЕ/Д28и и N АЦ/28993/16 от 28.04.2016 г.
Таким образом, жалоба Мердеева И.А. является необоснованной.
В связи с изложенным, оператору электронной торговой площадки необходимо прекратить приостановление закупки N 0168300000816000029 на выполнение работ по ремонту мемориального комплекса участников ВОВ в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу Мердеева И.А. необоснованной.
Председатель комиссии |
К.Ю. Попов |
Члены комиссии |
Е.Б. Бокач
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 264/03-2016 (опубликовано 8 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016