Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 30 мая 2016 г. N 1-00-932/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
АО "ВК Комфорт"
Управа района Западное Дегунино города Москвы
рассмотрев жалобу АО "ВК Комфорт" на действия Организатора торгов - Управа района Западное Дегунино города Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 15 (реестровый N 190216/3358340/02, лот 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба АО "ВК Комфорт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Управа района Западное Дегунино города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Москва, ул. Базовская, дом 15, корп. 15 (реестровый N 190216/3358340/02, лот 1) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства N 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).
В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) размещено Извещение о проведении Конкурса 19.02.2016.
Согласно Извещению о проведении Конкурса от 19.02.2016 дата окончания подачи заявок - 24.03.2016, дата подведения итогов - 17.05.2016.
Согласно пункту 44 раздела 5 Правил проведения конкурса организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Согласно Протоколу от 17.05.2016 N 1 победителем Конкурса признано ГБУ г. Москвы "Жилищник района Западное Дегунино", с предложением 100 100 125,00 (сто миллионов сто тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек.
Согласно жалобе Заявителя, сумма дополнительных работ и услуг, заявленная Победителем, превышает стоимость работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, что составляет согласно Конкурсной документации 4 478 198,87 (четыре миллиона четыреста семьдесят восемь тысяч сто девяносто восемь) рублей 87 копеек.
Изучив представленные документы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 76 Правил проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил.
В случае если после троекратного объявления последнего предложения о наибольшей стоимости указанных дополнительных работ и услуг ни один из участников конкурса не предложил большей стоимости, конкурсная комиссия объявляет наименование участника конкурса, который сделал предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг.
Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил проведения конкурса перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
Согласно подпункту 4(1) пункта 41 Правил проведения конкурса перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Согласно представленным документам, наибольшее предложение было сделано ГБУ г. Москвы "Жилищник района Западное Дегунино", что составило 100 100 125,00 (сто миллионов сто тысяч сто двадцать пять) рублей 00 копеек.
Таким образом, ГБУ г. Москвы "Жилищник района Западное Дегунино" было признано победителем торгов.
Вместе с тем, согласно протоколу от 17.05.2016 N 1 участником конкурса, сделавшим предыдущее предложение наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, признано АО "ВК Комфорт" с предложением 100 000 000,00 (сто миллионов рублей) 00 копеек.
На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.05.2016 N ИШ/21889.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2016 г. N 1-00-932/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016