Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 3 июня 2016 г. N ЭА - 748/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Маслозавод "Абинский" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка молочной и кисломолочной продукции (для СМП и СОНО)" (извещение N 0318100028516000083) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что заявка отклонена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации. Для всех позиций поставщик обязан указать срок годности продукции в календарных днях (сутках) с момента производства. Остаточный срок должен быть указан в календарных днях (сутках).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка молочной и кисломолочной продукции (для СМП и СОНО)" (извещение N 0318100028516000083).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 822 145,00 руб.
Согласно протоколу N0318100028516000083-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г. ООО "Маслозавод "Абинский" не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: в части п.6 Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара- Остаточный срок годности товара на дату поставки составляет не менее 12 месяцев. Срок годности продукции 18 месяцев с момента производства в соответствии с документами завода- производителя.
В инструкции по заполнению заявки (п. 4.3.3) указано: Для всех позиций поставщик обязан указать срок годности продукции в календарных днях (сутках) с момента производства, в соответствии с документами завода - производителя (конкретное значение в сутках). Остаточный срок годности должен быть указан в календарных днях (сутках).
П.7 - Участник размещения заказа указал в технических характеристиках товара - Остаточный срок годности товара на дату поставки составляет не менее 6 месяцев. Срок годности продукции 8 месяцев с момента производства в соответствии с документами завода -производителя.
В Части II Техническая часть. Раздел 1. Техническое задание установлено: п.6 "Молоко сгущенное с сахаром" технические характеристики "Срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 2/3 срока годности". П.7 "Срок годности продукта с момента окончания технологического процесса устанавливает изготовитель с учетом требований нормативных правовых актов в области безопасности пищевой продукции. Остаточный срок годности товара на дату поставки должен составлять не менее 2/3 срока годности".
В п.4.3.3 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" указано: "Для всех позиций поставщик обязан указать срок годности продукции в календарных днях (сутках) с момента производства, в соответствии с документами завода - производителя (конкретное значение в сутках). Остаточный срок годности должен быть указан в календарных днях (сутках)".
С запросом о разъяснении положений аукционной документации заявитель по данному вопросу не обращался.
В составе первой части заявки ООО "Маслозавод "Абинский" указано: п.6 "Молоко сгущенное с сахаром" технические характеристики "Остаточный срок годности товара на дату поставки составляет не менее 12 месяцев. Срок годности продукции 18 месяцев с момента производства в соответствии с документами завода - производителя". П.7 "Маргарин сливочный" технические характеристики "Остаточный срок годности товара на дату поставки составляет не менее 6 месяцев. Срок годности продукции 8 месяцев с момента производства в соответствии с документами завода - производителя".
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Маслозавод "Абинский" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
По результатом внеплановой проверки выявлено следующее нарушение.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Частью 8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Ссылка Заказчика в протоколе N0318100028516000083-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 г. на ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе необоснованна.
Согласно ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Документы, подтверждающие недостоверность сведений, Заказчиком не предоставлены.
Заявитель указал в заявке сведения не в соответствии с требованиями аукционной документации, что указано в протоколе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Маслозавод "Абинский" необоснованной.
По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ ДО "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат рассмотрения заявки не повлияло, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 3 июня 2016 г. N ЭА - 748/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.6.2016